← Timeline
Avatar
M2aAVGuuQnW

Henrik Alexandersson: Может ли война заставить нас понять, что на самом деле важно?

Мы живем в тени экзистенциальной угрозы. Война в Европе, заставит ли она нас отрезвиться и увидеть действительность такой, какая она есть на самом деле, а не такой, какой мы думаем, она должна быть?

Рядом с нами, в Европе идет война. Ее ведет капризный параноик Путин. С риском разростания. Мы сталкнулись с экзистенциальной угрозой.

Среди всех страданий война может иметь отрезвляющий эффект. Нам напомнили о важном. Наша свобода. Сострадание. Демократическое, правовое государство, уважающее свободы и права людей. Мир.

Напоминают нам также и о более мирских делах. Например, что необходимо стабильное и надежное энергоснабжение. Если бы такое существовало, Путин не мог бы приставить нож к горлу Европы. К сожалению, мы сделали другой выбор, полностью сознательно.

Очнувшись, мы понимаем, что Швеция нуждается в сильной армии и что тем, кто не готов защищать других, возможно тоже не придут на помощь. Из-за своей наивности мы снова вынуждены действовать в попыхах.

Внезапно мы ценим такие вещи, как ответственность, общность и единство против того, что можно считать объективно настоящим злом. В глубинах народа царит сейчас невероятная солидарность.

Это будет дорого. А ценности надо создавать. Что может быть сделано только бизнесом. Поэтому пора перестать отравлять жизнь нашим предпринимателям.

То, что они создают, достается всем нам в виде рабочих мест, экономического роста, налоговых поступлений, продуктов, услуг и не в последнюю очередь развития. Их работа обеспечивает наши пенсии на фондовом рынке. Они заслуживают, чтобы им позолили зарабатывать деньги.

Но как же тогда климат? Конечно, хорошо, если мы избавимся от видов энергии, которые делают нас зависимыми от других стран и вызывают выбросы CO2. Электрификация общества — естественный путь развития. Но для этого требуется хороший и стабильный доступ к электроэнергии по разумным ценам. Что, в свою очередь, требует ядерной энергетики.

Климат спасается не субсидиями на электрические велосипеды, а техническими и научными разработками, которые, в свою очередь, должны финансироваться. Вкупе со всеми другими несчастьями, с которыми нужно справиться, это требует огромного экономического роста. Вот почему нельзя задушить бизнес ради борьбы с изменением климата. Без роста нет эффективной климатической работы.

Мы, смотрящие на Швецию со стороны, чувствуем, что вы немного пострадали от долгого мира. Прошло так много времени с тех пор, как все было поставлено на карту, что ни один швед уже не помнит, как это было. Здесь, на континенте, есть больше ментальной готовности к тому, что все может выйти из-под контроля самым драматическим образом.

Во время вечерней прогулки здесь, в Берлине, я прохожу мимо первого, казалось бы, обычного многоквартирного дома, но у которого  сохранен фасад 1945 года. Он полностью усеян дырами и повреждениями. Зрелище возращает человека на землю. Приходит понимание, что на самом деле может случиться все, что угодно. Также здесь, также сейчас.

Внезапное столкновение с реальностью такой, какова она на самом деле, может вызвать шок. Осознаешь настоящее, текущий момент. И что все, что человек делает прямо сейчас - или не делает, формирует будущее. Для всех нас. Навсегда.

Это может стать ошеломляющим прозрением. Я понимаю, многим становится страшно. Но постарайтесь направить энергию на что-то конструктивное. Действовать рационально, а не эмоционально.

Болтовня про местоимения не защищает от ядерного оружия. Может быть сейчас мы перестанем спорить о химерах и вместо этого займемся более важными вещами? В реальной жизни. Такой, как она есть на самом деле, а не такой, как мечталось или хотелось, чтобы она была.

https://bulletin.nu/alexandersson-kan-kriget-fa-oss-att-inse-vad-som-ar-viktigt

👍6
To react or comment  View in Web Client