← Timeline
Avatar
Леви Дымер
(updated )
iPhuck 17 Pro Max

Измученный, но гордый народ

Статья из The National — государственной газеты ОАЭ

Израиль после месяцев блокирования поставок продовольствия, медикаментов и других предметов первой необходимости разрешил ввоз в Газу десятков тысяч iPhone 17 — что вызвало у многих измученных палестинцев недоумение и подозрение.

В то время как семьи спят в палатках, запасы продовольствия истощаются, а Израиль запрещает ввоз строительных материалов, необходимых для восстановления Газы, iPhone 17 Pro Max стал сюрреалистическим зрелищем в одном из самых разрушенных мест на Земле.

В лагере Нусейрат в центральной части Газы владелец магазина телефонов Мухаммед Закуль наблюдает, как покупатели выстраиваются в очередь за устройством, которое стало символом как статуса, так и противоречий. Каждый такой телефон стоит около 7000 шекелей (2200 долларов США).

«Спрос невероятный, — рассказал он изданию The National. — Каждая партия, поступающая в Газу, содержит более 10 000 телефонов, иногда и больше. И таких поставок уже были десятки».

Но многие жители Газы задаются вопросом: почему телефоны, а не еда? Почему разрешен ввоз передовых технологий, но не детского питания или цемента для восстановления разрушенного палестинского анклава?

В месте, где большинство семей сейчас полагаются на гуманитарные продовольственные пайки, вид подростка с новейшим роскошным продуктом Apple может показаться странным.

Господин Закуль говорит, что покупатели, как правило, принадлежат к определенным группам:

  • социальные активисты и основатели общественных инициатив;
  • торговцы и их семьи;
  • люди, которые финансово выиграли во время войны от аренды земли, торговли гуманитарной помощью или ведения небольшого военного бизнеса;
  • сотрудники международных организаций, получающие высокие зарплаты в иностранной валюте.

«Рынок испытывал дефицит новых устройств в течение двух лет, — объясняет он. — Теперь, когда телефоны поступают, люди стремятся их купить, особенно эти группы».

В Дейр-эль-Балахе сестры Рагад (21 год) и Тала (18 лет) с гордостью демонстрируют новейшие iPhone, подарки от отца.

«Отец заплатил 4500 долларов за наши телефоны, — говорит Рагад. — Он занимается торговлей продуктами питания, и, слава Богу, у нас все хорошо».

Но она знает, какую реакцию вызывает их покупка.

«Когда люди видят нас с этими телефонами, они пристально смотрят, особенно потому, что мы молодые, — говорит она. — Я чувствую, как они думают: ‘Где вы это взяли?’»

Когда она опубликовала фотографию своего нового телефона в Instagram, посыпались комментарии из-за границы: «Как вы можете себе это позволить? Это действительно доступно в Газе?» и «Как люди в зоне боевых действий могут иметь новейший телефон в мире?»

Рагад настаивает на том, что даже среди руин жизнь продолжается. «Да, Газа полна разрушений, — говорит она. — Но здесь все еще есть люди, которые любят жизнь и покупают то, что делает их счастливыми».

Тревожные сигналы

Для журналиста и исследователя Хамзы Аль-Шобаки внезапное появление мобильных телефонов в Газе, особенно высокотехнологичных устройств, является тревожным сигналом.

«Как получается, что Израиль предотвращает ввоз лекарств, палаток, продовольствия и топлива, но разрешает ввоз тысяч продвинутых смартфонов? — задается он вопросом. — Это не имеет никакого смысла».

«У Израиля долгая история использования телефонов и систем связи для слежки и сбора разведывательной информации, — отмечает он. — То, что разрешается ввоз устройств, которые не были разрешены даже до войны, вызывает вопросы».

Аль-Шобаки считает, что этот приток может служить для расширения израильских разведывательных операций, отслеживания членов сопротивления и общественных лидеров или мониторинга гражданских коммуникаций.

«Газа наводнена десятками тысяч iPhone 17 Pro Max, — говорит он. — Тем временем, товары первой необходимости дефицитны и недоступны. Мы не можем интерпретировать это иначе, как часть стратегии израильского наблюдения».

Внутри Газы появление iPhone 17 Pro Max вызвало широкую общественную дискуссию.

Палестинский журналист Мухаммед Авад говорит, что реакция делится на два лагеря. Одна группа поддерживает покупателей, утверждая, что активистам, документирующим разрушения в Газе, необходимо передовое оборудование, а работники гуманитарных организаций и общественные лидеры должны иметь возможность создавать высококачественные кадры для демонстрации международным донорам. Это делает телефоны инструментом выживания в цифровую эпоху.

Другая группа возражает, заявляя, что телефон за 2200 долларов несовместим со страданиями Газы. Деньги, потраченные на iPhone, могли бы пойти на неотложные гуманитарные нужды; покупка роскошных устройств в зоне голода может рассматриваться как морально сомнительная.

Авад отмечает, что отсутствие какого-либо регулирующего надзора в Газе только усугубляет противоречия.

«В этом хаосе будет задано много вопросов, — говорит он. — Но найти четкие ответы будет сложно».

https://www.thenationalnews.com/news/mena/2025/12/01/children-proud-adults-suspicious-as-israel-lets-iphone-17s-into-gaza/

Четкий ответ

Ответ на вопрос, почему в Газе продаются десятки тысяч iPhone 17 по цене $2200 за штуку, вместо того чтобы ввозить туда еду или лекарства, предельно прост: заявления о голоде были враньем.

Утверждения, будто Израиль блокирует поставки продовольствия и медикаментов, — абсолютная ложь.

Столь же лживым был и миф о том, что Газа — это изолированная «тюрьма под открытым небом», а 7 октября произошло от безысходности. На самом деле Газа была процветающим анклавом, изобилующим элитными ресторанами, роскошными отелями и миллионерами из Хамаса руководства.

Когда люди имеют возможность приобрести десятки тысяч смартфонов стоимостью $2200, и именно это становится их приоритетом, очевидно, что и образ тотального «разрушения», который нам беспрестанно навязывают, является фикцией. Сильным бомбардировкам подверглись лишь отдельные районы с обширной инфраструктурой Хамаса, однако большая часть Газы остается нетронутой. Многочисленные видеоролики в социальных сетях это подтверждают.

Вспомним, что после Второй мировой войны немцы или французы не гонялись за предметами роскоши. Они старались выжить в условиях полной разрухи.

Ситуация в Газе кардинально отличается.

Когда люди покупают золотые и бриллиантовые iPhone, они не бедствуют; у них достаточно чрезмерного богатства, чтобы выставлять его напоказ. Да, именно так: золотые и бриллиантовые iPhone.

https://www.thenationalnews.com/news/mena/2025/12/01/children-proud-adults-suspicious-as-israel-lets-iphone-17s-into-gaza/

Children proud, adults suspicious as Israel lets iPhone 17s into Gaza | The…
People asking why market flooded with latest phones - and how young people can afford them - when essential supplies are…
The NationalWWW.THENATIONALNEWS.COM
👍1
To react or comment  View in Web Client