Норвегия: Семь из десяти крон социальных пособий идут иммигрантам
Министр труда и инклюзивности Tonje Brenna (Рабочая партия) верит что в ближайшие годы ситуация улучшится.
За период с 2009 по 2019 год число получателей пособий иммигрантского происхождения увеличилось более чем на 70 процентов. Таким образом, 17 процентов населения получили 58 процентов всей социальной помощи. С тех пор их доля выросла: в 2023 году иностранцы получили 69 процентов всей социальной помощи - 6,7 из 9,7 млрд крон.
В то же время число норвежцев, получающих социальную помощь, сократилось.
Цифры беспокоят ответственного за иммиграционную политику в Правой партии Mari Holm Lønseth.
– Очень тревожно, что сумма социальной помощи, выплачиваемой людям иностранного происхождения, значительно увеличивается. Это показывает, что мы недостаточно быстро привлекаем иммигрантов к работе и что многие так и не начинают работать.
Мы должны предъявлять более четкие требования к иммигрантам, приезжающим в Норвегию. Иммигранты чрезмерно представлены в статистике социальной помощи. Мы будем выдвигать требования об обязательной трудовой деятельности для получателей социальной помощи, в первую очередь, для тех кому ещё нет 40.
Требуются гораздо более строгие требования к иммигрантам, чтобы они быстрее выходили на работу. Доля иммигрантов, получающих социальную помощь, со временем стала слишком высокой. Многие из них также воссоединились семьями в Норвегии, вне рамок какой-либо программы интеграции. Мы должны выдвигать более четкие требования, и мы должны ужесточить возможность приезда в страну через воссоединение семей.
Представитель Рабочей партии министр труда и инклюзивности Tonje Brenna говорит с лукавой улыбкой:
– Предложения правой партии уже реализованы правительством.
– У нас есть программа, ориентирующая людей на работу, и мы приняли меры, которые заставят получателей пособий искать работу. Это абсолютно правильно. Если мы не будем использовать систему социального обеспечения для стимуляции занятости, нам будет трудно интегрировать людей в Норвегии.
Brenna объясняет, что увеличение расходов на социальные пособия связано с украинскими беженцами. Правительство несколько раз сокращало пособия для украинцев. Это связано с тем, что Норвегия приняла столько же украинцев, как другие страны Северной Европы.
А отчет института социальных исследований показал, что в Норвегии украинцы получили поддержку в девять раз выше, чем в Швеции, и в два раза выше, чем в Дании.
– Является ли жесткая экономия признанием того, что поначалу поддержка была слишком щедрой?
– Это признание того, что ситуация потребовала от нас ужесточения, и я очень горжусь тем, что мы это сделали. Норвегия должна помогать изо всех сил, но не принимать больше беженцев, чем может интегрировать, - отвечает Brenna.
– Всё ли было сделано правильно, чтобы интегрировать украинских беженцев?
– Интеграция - это как ресурсы, которые предоставляет общество, так и способность и желание человека внести свой вклад в интеграцию.
– Может у украинцев слишком мало воли к интеграции?
– У нас нет причин так считать. Когда исследователи спрашивают украинцев, хотят ли они работать или нет, подавляющее большинство отвечает - да.
– Так в том, что так мало людей работают, виновата Норвегия?
– Нет, но язык - это барьер. Чтобы стать активным, нужно некоторое время, чтобы выучить язык.