← Timeline
Avatar
M2aAVGuuQnW
(updated )
Европейские перспективы

Maaike van Charante: Цель ЕС - контролировать информацию

Европейский Союз все больше ведет себя как сверхгосударство с тоталитарными чертами, включая цензуру, и ему отчаянно нужно изменить курс.

Все чаще мы становимся свидетелями тоталитарных тенденций Европейского союза. То, что когда-то начиналось как прагматичное сотрудничество между европейскими странами, все больше вырождается в вальгаллу для лоббистов и жадных до власти политиков.

Для ясности: политики из стран-членов ЕС являются причиной этого. Они подрывают национальный суверенитет, потому что, по-видимому, предпочитают принадлежать к мировой державе и делать в ней карьеру. И это несмотря на то, что Европа стала великой благодаря разнообразию и взаимному соперничеству всех этих уникальных государств. Соперничество, которое оставалось бы мирным в настоящих демократиях.

Национализм

Фанатические сторонники ЕС любят заявлять, что национализм ксенофобен и что он неизбежно приведет к войне. Они корчат гримасы национальным флагам и национальным гимнам. Однако бросается в глаза, что на флаг ЕС и песню, которую ЕС присвоил в качестве своего гимна, они реагируют совсем по-другому. Тут ввнезапно просыпаются сентименты.

Типичным является призыв к «сильной» Европе. Политики все более открыто настаивают на европейской армии — для этих людей Европа равна ЕС — и теперь для неизбранных лидеров, таких как Урсула фон дер Ляйен, стали обычными агрессивные высказывания в адрес России. К сожалению, в наших СМИ также часто можно прочитать статьи, полные похвал таким политикам.

Реклама ЕС

Хорошим примером этого была статья в De Volkskrant от декабря 2022 года. В ней говорилось о ползучей миссии Урсулы — то есть о постепенном расширении полномочий Комиссии ЕС за счет государств-членов — но каким бы негативным ни было это явление по сути, тон статьи оставался восхищенным. СМИ истеблишмента продолжают рекламировать сходящий с рельс ЕС.

Не стоит недооценивать индоктринацию в пользу ЕС. У вас есть дети школьного возраста? Проверьте их учебники ради забавы. Вы найдете пропаганду ЕС по всем предметам; вы напрасно будете искать критику. Только по этой причине я решительно поддерживаю намерение новой правительственной коалиции Нидерландов сделать школьные учебники политически нейтральными.

Цензура

Тоталитарные черты нынешнего руководства ЕС наиболее очевидны в их настойчивых попытках получить контроль над информацией. Первое правило любой диктатуры: заставить замолчать инакомыслящих. Конечно, в ЕС это не называется цензурой, что вы. Это называется борьбой с дезинформацией. И служит это все только для того, чтобы защитить доверчивых граждан от обмана.

Нам навязывают нарратив, согласно которому ЕС со всей своей мудростью решает, что правда, а что нет, а затем великодушно защищает нас от дезинформации. В марте 2022 года это даже вылилось в тупой запрет российских пропагандистских каналов Russia Today и Sputnik, решение, которое вызвало удивление даже в основных СМИ.

Но если грубая цензура марта 2022 года все еще вызывала критику со всех сторон, то другие попытки цензуры часто могут рассчитывать на (молчаливое) одобрение со стороны истеблишмента. В январе 2018 года Европейская комиссия создала новую целевую группу по фейковым новостям с 40 европейскими экспертами в области СМИ.

Менее чем через неделю нам представили EU vs Disinfo, часть еще более старой целевой группы, которая, по-видимому, была создана еще в 2015 году для борьбы с российской дезинформацией. Этот маленький клуб выставил себя на посмешище, называя истинные новости «дезинформацией». EU vs Disinfo казалась безнадежной, но было бы наивно думать, что они на этом остановятся.

Интернет-цензура

С тех пор, как появились TwitterFiles, мы знаем, какое давление правительство США оказывает на социальные сети, чтобы цензурировать нежелательные новости. К сожалению, работающие над этим журналисты-расследователи (США) в основном интересуются правительством США. Однако очевидно, что Евросоюз также не против такого влияния.

Показательной была реакция комиссара ЕС Тьерри Бретона после того, как Илон Маск приобретя Twitter, пообещал защищать свободу на этой платформе. Бретон сразу же дал понять, что свобода в Twitter нежелательна: ЕС хотел определить, каким правилам должна соответствовать информация.

Теория «утечки из лаборатории»

Реакция Бретона не стала неожиданностью после цензуры интернета во времена коронавируса. TwitterFiles показал, что сомнения в вакцинах активно подавлялись, и этим дело не ограничивалось. Одной из тем, которую не разрешалось обсуждать, была теория о том, что вирус мог возникнуть в лаборатории в Ухане.

Еще в феврале 2020 года в The Lancet появилось заявление ученых о том, что эта теория является теорией заговора, и под давлением вирусологов эта теория была подвергнута цензуре в социальных сетях. Затем ученые представили доказательства, что вирус возник на рынке в Ухане, но они не были чересчур убедительными.

Во-первых, эти ученые пришли к своему выводу задолго до того, как у них появились какие-либо доказательства. Во-вторых, они были напрямую заинтересованы в том, чтобы вирус не возник в лаборатории — их контакты и их исследования оказались бы под угрозой — и, в-третьих, наличие цензуры указывает на нежелание узнать правду. И все же это напрямую влияет на каждого гражданина в мире.

Это часто повторяющееся явление: как только люди получают власть, они в первую очередь защищают свою власть. И в этот так называемый информационный век контроль над информацией становится решающим. Это проявилось во время пандемии коронавируса, это проявилось в украинском кризисе, и это также проявилось в израильско-палестинском конфликте. ЕС немедленно дал это понять.

7 октября

7 октября 2023 года Twitter был переполнен изображениями зверств ХАМАС. И террористы, и мирные жители публиковали в интернете видео и фотографии, которые вскоре стали вирусными, и в хаосе тех первых дней Twitter был основным источником новостей. Многие ссылки на такие твиты все еще можно найти в первых живых блогах о том погроме.

После 7 октября истории об этих зверствах были поставлены под сомнение. Израиль, якобы, преувеличил случившееся, мог даже сфабриковать преступления, фактически убил своих собственных граждан. Твиты тех первых дней являются все еще существующими свидетельствами того, что произошло на самом деле. Но эта нерегулируемая информация была нежеланной для ЕС.

10 октября 2023 года Тьерри Бретон отправил угрожающее письмо Илону Маску. Он напомнил ему о Законе о цифровых услугах, новом регламенте ЕС по регулированию онлайн-информации. Бретон обвинил Маска в распространении дезинформации после 7 октября, но отказался — даже после просьбы Маска — сообщить, в чем именно заключались нарушения.

В декабре 2023 года Европейская комиссия начала официальное расследование по этому вопросу, и это расследование продолжается. Тем временем Урсула фон дер Ляйен направляется на евровыборы. И снова звучит та же мелодия: чтобы защитить доверчивых граждан Европы от врагов демократии, благородный ЕС обнаружит и удалит дезинформацию.

Власть развращает

Это чистая манипуляция — притворяться, что цензура — это средство защиты слабых. Цензура — это оружие сильных, заставляющее бессильных молчать. Только те, кто у власти, имеют возможность осуществлять цензуру, и их высшая цель неизменно заключается в том, чтобы не допустить оспаривания их нарратива, не допустить оспаривания их власти.

Те, кто хочет передать контроль над информацией в руки ЕС после Украины, коронавируса и 7 октября, должны подумать еще раз. Те, кто хочет передать контроль над информацией в руки кого угодно, могут еще раз подумать об этом. Не то, что бы другим политикам или политическим группам можно доверить подобную власть.

Власть развращает, а абсолютная власть развращает абсолютно. Мы видим это в ЕС, мы видим это в нашем старом истеблишменте, это так по-человечески. Единственное лекарство от злоупотреблений — это здоровая демократия, в которой основные права неприкосновенны. Основные права, такие как свобода слова и свобода информации. В такой демократии диссиденты всегда могут восстать, чтобы осудить злоупотребления.

Еще один аспект такой здоровой демократии заключается в том, что происходит регулярная мирная смена власти. Это не дает действующей власти окаменеть и приобрести тоталитарные черты. В настоящее время мы видим в Нидерландах, насколько плоха наша демократия в ситуации, когда должна произойти смена власти, а стаая власть сопротивляется изо всех сил.

Изменение

Во время выборов в Европейский парламент избиратели перешли на более консервативное, приземленное направление. Нам нужна смена власти в Брюсселе, чтобы обуздать тоталитарные тенденции нынешней Европейской комиссии и укрепить суверенитет государств-членов.

Для новой коалиции в Нидерландах более правый курс в ЕС также был бы выгоден. Голландская фермерская партия BBB, в частности, уже дала понять, что новое правительство будет больше отстаивать интересы голландцев; что Нидерланды больше не будут послушным донором без слова возражения. Чем больше рассудительности в Брюсселе, тем больше вероятность того, что Нидерланды будут там услышаны.

https://www.brusselsreport.eu/2024/08/23/the-eu-is-on-a-mission-to-control-information/

👍4
To react or comment  View in Web Client