Одновременно в Швеции все громче звучат голоса, требующие ввести уголовную ответственность за богохульство. А ведь сколько сочувственных слов было сказано о Pussy Riot
Уже на выходные начальник национальной полиции Anders Thornberg прокомментировал события.
- Мы уже видели жестокие беспорядки. Но это что-то другое. Это серьезное насилие над жизнью и имуществом, особенно в отношении сотрудников полиции. Это очень тревожно, и мы примем решительные контрмеры. Это не должно продолжаться», — заявил он в пресс-релизе.
В понедельник утром начальник национальной полиции созвал пресс-конференцию для дальнейших комментариев.
- Это крайне тяжкие преступления, которые были совершены против нашего общества в последние дни, - говорит начальник Национальной полиции.
Он продолжает:
- Это не обычные контрпротестующие. У нас есть серьезные подозрения, что те, кто нападал на полицию и спасательные службы, имеют связи с преступными группировками, заявил он в понедельник.
Далее он говорит, что полиция планирует серьезные меры, чтобы сначала успокоить ситуацию, а затем арестовать тех, кто стоит за беспорядками.
- Они получат большие сроки, - говорит Андерс Торнберг и подчеркивает, что серьезные преступления против законности не должны оставаться безнаказанными.
Несмотря на превентивные меры полиции, демонстрации или планы демонстраций привели к беспорядкам.
- Покушения на убийство, насилие при отягчающих обстоятельствах в отношении должностного лица, нападение при отягчающих обстоятельствах, поджоги и массовые беспорядки — вот некоторые из преступлений, совершенных во время этих событий, — говорит Jonas Hysing, ответственный за работу полиции во время беспорядков.
Ранения получили 26 сотрудников полиции и 14 человек из населения. Трое из них получили огневы4 ранения. Также повреждены 20 полицейских машин.
Во время пресс-конференции Anders Thornberg спросили, как он относится к тому факту, что полицейские машины бали сожжены, а силы правопорядка вынуждены были отступить. Он отвечает, что считает это неудачей.
- Мы заранее составили планы в меру своих возможностей и действовали в меру своих возможностей в соответствии с имеющимися у нас знаниями. Это безрассудное насилие, которого мы не испытывали больше нигде.
Он добавляет, что их встретила сила, которой они раньше не видели.
- Они пытались убить полицейских, - говорит Андерс Торнберг.