Свобода слова, по большому счету, закончилась или вступила в ужасающий кризисный период. В США, которые были лидерами свободы слова (и американские СМИ нам демонстрировали, что такое классическая свобода слова!), при освещении кампании Трампа, когда он стал президентом — в них свобода слова закончилась. Тогда СМИ вдруг неожиданно заняли определенную политическую позицию и начали «топить» за ту или другую сторону. Facebook в этом смысле копирует или повторяет крупнейшие американские СМИ.
Прямо сейчас формируются новые нормы свободы слова! В том понимании, которое мы ее знали, она умерла. А сейчас — новые нормы, и мы не очень понимаем, куда этот информационный мир придет.
Удаление определенного контента из соцсетей, по мнению другой гостьи предновогоднего эфира Rus.LSM.lv Элины Вроблевской, лектора кафедры политологии и доцента факультета европейских наук Рижского университета им. П. Страдиня, научного сотрудника Института внешней политики Латвии, вызвано также тем, что люди не умеют работать с информацией.
Живущий в Риге израильский журналист Евгений Эрлих отметил:
Можно я скажу про свободу слова в Латвии? Мы находимся в латвийской студии, и для на это тоже актуально. Я скажу, что если общественное телевидение (Русское вещание LTV7. — Прим. Rus.LSM.lv) — общественное, которое финансируется и живет на налоги зрителей! — вынуждено подчиняться приказам правительственной структуры (Национального совета по электронным СМИ — не правительственной, а формально независимой организации. — Прим. Rus.LSM.lv). Это вот вопрос про свободу слова: есть ли свобода слова в Латвии, например. Слово по отношению к вашей редакции звучит из правительственных структур. Это — ответ про вообще тотальный кризис свободы слова в мире и конкретно здесь, где мы находимся.