Daniel Greenfield: Государство на букву «Г»
Миллионы американцев мечтают перебраться в Канаду. Хотя после очередной победы Трампа реально уехали немногие, фантазии о жизни под властью левого правительства с «бесплатной медициной» остаются популярными. А во время недавних дебатов о разваливающихся субсидиях Obamacare каждый уважающий себя либерал с негодованием клеймил отсталую американскую «платную» медицину.
Все цивилизованные страны, настаивают они, имеют бесплатное здравоохранение. Взгляните хотя бы на Канаду.
В Канаде действительно есть «бесплатная медицина» — в том смысле, что существуют государственные страховые системы, покрывающие «медицински необходимые услуги», финансируемые за счёт налогов, которые примерно на 70% выше, чем в США.
Но у этой «бесплатности» есть цена: три месяца ожидания направления к специалисту, ещё три — чтобы получить лечение; два месяца — ожидание компьютерной томографии, четыре — магнитно-резонансной и более месяца — УЗИ. Зачастую проще вовсе не обращаться. Полмиллиона канадцев покинули приёмные покои, так и не увидев врача. А за один год более 23 тысяч пациентов умерли, не дождавшись операции.
Но лучшая часть бесплатной медицины — это то, что смерть всегда бесплатна. И быстра.
Если к специалисту приходится ждать месяцами, то «медианное время между первым запросом и направлением» в канадской системе бесплатной смерти составляет один день. Попробуйте побить этот рекорд — или умрите, пытаясь.
С тех пор как Канада встроила бесплатную смерть — «эвтаназию» — в бесплатное здравоохранение, дела пошли в гору: пациентов оперативно вычищают из очередей прямо в морг. То, что начиналось как устранение тех, чья естественная смерть казалась неизбежной, было расширено и на тех, чья смерть не является «разумно предвидимой» — разве что при социализме.
За последние два года одна смерть из двадцати в Канаде была результатом эвтаназии. Доля смертей от «бесплатной медицины» выросла с 4,7% до 5,1% от всех смертей в период с 2023 по 2024 год. И есть все основания ожидать нового рекорда к концу 2025-го.
Пациенток, идущих на мастэктомию, спрашивают, не хотят ли они вместо удаления части тела сэкономить правительству деньги и покончить уже со всем. Ветеранам, звонящим на линию помощи, тоже предлагают эвтаназию. Молодой женщине с депрессией, пришедшей в больницу, потому что она боялась совершить самоубийство, предложили… государственное самоубийство.
Нет такой медицинской проблемы, которую бесплатное государственное здравоохранение не могло бы решить, просто убив вас. Бесплатно.
Плохая новость в том, что пока канадская система бесплатной медицины (финансируемая за счет высоких налогов, которые делают владение жильем практически невозможным для нового поколения коренных канадцев) не убивает людей просто за депрессию. Не потому, что убийство психически больных слишком уж напоминает нацистскую евгенику.
По словам министра здравоохранения Марка Холланда, система просто ещё не готова убивать так много людей. «Здесь вопрос готовности, — объяснил он. — Я слышал от коллег из провинций и территорий, что для этого им потребуется значительное время».
Ханна Арендт, позвоните в офис.
Убийство психически больных может подождать до 2027 года. А может и дольше — в зависимости от готовности частей системы бесплатного здравоохранения превратиться в смертельные ловушки.
С более чем 75 000 бесплатных медицинских смертей с 2016 года, эффективность системы бесплатной смерти не намного выше, чем эффективность остального канадского здравоохранения. Но если раньше ограниченные мощности системы отнимали жизни, то теперь они их спасают.
Канадская бесплатная медицина могла бы убивать куда больше людей, если бы работала лучше.
В отличие от большинства медицинских процедур, очереди здесь искусственно занижены. Был введён десятидневный период ожидания, но он отменяется для четверти, а то и половины пациентов — особенно если есть риск, что пациент умрёт до того, как государство успеет его убить официально.
Но со временем государственная «убийственная мощность» неизбежно догонит спрос. Большинство правительств ужасно справляются с предоставлением услуг, которые нужны людям, но почти ни одно не терпит неудачи в деле массового убийства. В Квебеке уже обсуждают эвтаназию младенцев и пациентов с деменцией. Подарив народу бесплатное здравоохранение, трудно остановить людей от его использования — если только не использовать ту же систему, чтобы их убивать.
Любопытно отметить один показатель. Правительство Карни и его прогрессивные предшественники любят разбрасываться словом «геноцид» — будь то вымышленные захоронения в школах, столь же вымышленные тела в Газе или трижды вымышленные «системные» неравенства. Но их программа бесплатной смерти MAID убивает непропорционально представителей одной-единственной расы.
Последний отчёт MAID (невинное название программы бесплатной эвтаназии) сообщает, что из 15 927 человек, которых спросили об их расе перед тем, как убить, «подавляющее большинство (95,6%) называли себя белыми».
Когда государственная программа убивает почти 96% представителей одной расы, это очень похоже на то самое слово на «г». Но геноцида не бывает без другого слова на «г» — государство. А правительства всегда решают, кого им выгоднее убить, а кого — оставить, чтобы те владели страной дальше.
Новые «восхитительно разнообразные» приезжие, которых с восторгом приветствует правительство Карни, охотно встают в очередь за всеми пособиями, но за бесплатной смертью почему-то не спешат. Афганцы, пакистанцы и турки, прибывающие в качестве «беженцев», любят бесплатную медицину (особенно с учётом того, что они в неё не платят), но не проявляют такого же энтузиазма к бесплатной смерти.
А чтобы оплачивать их «бесплатное здравоохранение», придётся избавиться от части пожилых белых канадцев.
Массовая миграция увеличила расходы на медицинское обслуживание мигрантов с 60 миллионов до более чем 800 миллионов долларов. Пока белым пенсионерам советуют идти и умирать, мусульманские мигранты получают «дополнительные льготы, к которым многие канадцы не имеют доступа или за которые вынуждены платить из собственного кармана: офтальмологию, психологическое консультирование, уход на дому, физиотерапию и логопедию». Только в 2024–2025 годах на такое дополнительное покрытие было потрачено более 456 миллионов долларов налогоплательщиков.
С 2016 года медицинские расходы на мигрантов резко выросли — и вместе с ними выросла эвтаназия белых пенсионеров.
Другой назвал бы это колонизацией, замещением и геноцидом.
Канада называет это здравоохранением.
https://www.frontpagemag.com/canadas-euthanasia-kills-96-white-people/
