Emma Jaenson: Китай и Северная Корея с завистью смотрят на Ильву Йуханссон
Жертвы сексуального насилия используются в качестве тарана для европейского законодательства, которое положит конец всякой конфиденциальности.
В октябре предложение, которое в просторечии известно как «контроль чатов», будет вынесено на голосование в европейском парламенте. Он был инициирован шведским социал-демократическим политиком и комиссаром ЕС Ильвой Йуханссон, и его цель состоит в том, чтобы сканировать все сообщения – даже зашифрованные – в Интернете, чтобы найти так называемые CSAM (материалы о сексуальном насилии над детьми).
На практике это означает, что все коммуникации во всем, от Facebook и Snapchat до различных облачных сервисов, всех людей на всей территории ЕС будут перлюстрироваться.
Конечно, крайне важно отправить педофилов за решетку. Однако, поскольку все коммуникации сканируются, большая часть разоблачений окажется ошибочной. Простые люди рискуют быть отмеченными, например, за обычные фотографии с пляжа, сделанные на отдыхе, взяты под подозрение и возможно станут объектами уголовных расследований.
Организации гражданского общества по защите прав детей, исследователи и эксперты по ИТ-безопасности забили тревогу. Возглавляющий европейский надзор по защите данных Войцех Вьевюровский отметил, что законопроект «фундаментально изменит Интернет и цифровые коммуникации».
Но поскольку цель, как утверждается, состоит в том, чтобы «защитить младенцев от сексуального насилия», Йуханссон считает, что нарушение конфиденциальности оправдано.
Но зачем при таком мощном аппарате наблюдения ограничиваться только охотой на педофилов?
Да, всего через несколько недель после того, как законопроект был обнародован, состоялась встреча сотрудников Европейской комиссии и полицейского агентства ЕС – Европола. Там представитель Европола уточнил, что «все данные полезны и должны быть переданы в правоохранительные органы, никакой фильтрации со стороны ЕС быть не должно».
Также возник ряд сомнений относительно финансовых интересов скрывающихся за законом о чат-контроле. В проведенном Balkan Insight исследовании выяснилось, что лоббистские организации, такие как Thorn и WeProtect Global Alliance, оказали большое влияние на разработку предложения. По словам бывшего руководителя старейшей в Европе горячей линии CSAM, на это предложение сильно повлияли «компании, которые называют себя НПО, но в действительности действуют как технологические компании».
На практике организации, которые разработали и лоббировали это предложение, получат большую финансовую выгоду, поскольку будут продавать технологию на европейском рынке.
Но теперь комитет по внутренним делам европейского парламента также потребовал, чтобы Йуханссон отчиталась о возможных конфликтах интересов.
Однако, пожалуй, самая непристойная часть этой истории – это то, как жертвы сексуального насилия используются в качестве тарана для введения массовой слежки. Конечно, Йуханссон это знает. И это эффективный способ заткнуть рот любой критике. Потому что кто же согласится, чтобы его обвиняли в нежелании защитить детей?
На практике это предложение означает конец права на неприкосновенность частной жизни. Массовая слежка является грубым нарушением мандата евробюрократов. На это мы никогда не давали им разрешения. Если это произойдет, Китай и Северная Корея будут смотреть на Йуханссон с завистью.
https://www.gp.se/ledare/kina-och-nordkorea-ser-med-avund-p%C3%A5-ylva-johansson-1.112464063