← Timeline
Avatar
M2aAVGuuQnW

Omar Makram: Религиозная политика в гиперсекулярной Швеции

Законы страны часто — но не всегда — отражают мораль общества и его представления о справедливости. Вот почему религия исторически и до сих пор во многих странах составляет основу законодательства. Поскольку культура и мораль не статичны, законы также имеют тенденцию меняться, хотя им может потребоваться время, чтобы угнаться за различными культурными изменениями.

Однако не всегда представления общества о добре и зле и, следовательно, его законы соотносятся с тем, что хорошо для людей в действительности. Например, страны с законами шариата причиняют много страданий женщинам, гомосексуалистам и представителям меньшинств. Они ограничивают свободу и в конечном итоге вредят благополучию общества в целом.

В светских странах, где церковь была отделена от государства и его законов, определенно произошли перемены к лучшему. Однако разделение может иногда затруднить для общества поиск морального компаса. Что правильно, а что неправильно, становится гораздо более субъективным, и, следовательно, затрудняет поиск консенсуса. Кроме того, секулярные общества могут действовать в иллюзии, что они полностью утратили свои религиозные инстинкты и возвысились над религией до царства чистого разума, хотя это часто не так.

Многие сохраняют свои религиозные инстинкты, не признавая и даже не осознавая этого. Это может привести к тому, что они потеряют контроль над своими в сущности религиозными импульсами и совершенно некритически пустятся в различного рода крестовые походы для достижения того или иного социального идеала чистоты.

Кроме того, восприятие обществом правильного и неправильного иногда подкрепляется его инстинктивным чувством отвращения, то есть то, что кажется отвратительным, признается неправильным. Становясь законом это может стать причиной множества проблем, особенно в коллективистских обществах или странах, управляемых коллективистскими идеологиями, где идея личной свободы считается менее важной, чем то, что воспринимается как интересы коллектива.

Эта комбинация может создать догматическое отношение, при котором людям трудно принимать факты, противоречащие их мнению, или рационально обсуждать проблемы. Это часто приводит к негативным последствиям для тех самых самых людей, о которых якобы заботятся и которых хотят защитить. В Швеции это заметно в двум вопросах: проституция и наркополитика.

В отчете о проституции и торговле людьми исследователи указывают на негативные последствия стремления государства «бороться с проституцией и торговлей людьми в сексуальных целях», которые могут нанести вред секс-работникам, и что полиция иногда работает таким образом, что может подорвать доверие проституирующих к полиции.

Я бы сказал, что проблема проституции в Швеции во многом обусловлена ​​стремлением к чистоте и чувством отвращения, замаскированным под попытку помочь женщинам, торгующим сексом. Поэтому нет места для обсуждения исследований, которые показывают, что большинство секс-работников занимаются этой работой добровольно, или для изучения того, не ведет ли Закон о покупке сексуальных услуг к большей уязвимости секс-работников, чем защищает их. Государство хочет избавиться от секс-работников, а не помось им.

То же самое относится и к политике Швеции в отношении наркотиков. После того, как министр здравоохранения и социальных дел Lena Hallengren заявила, что правительство придерживается рекомендаций органов общественного здравоохранения и экспертов в отношении covid, она и правительство поспешили отклонить предложение министерства общественного здравоохранения оценить запрет на хранение наркотиков для собственного использования. В 2002 году шведский политик Морган Йоханссон заявил, что через десять лет Швеция станет свободной от наркотиков, но сегодня в Швеции самый высокий уровень смертности от наркотиков во всей Европе — почти в четыре раза выше, чем в среднем по ЕС.

Опять же, политика в этом вопросе основана не на желании помочь или на разуме и опыте, но скорее на стремлении к чистоте: «Швеция должна быть свободна от наркотиков!» И на чувство отвращения к употреблению наркотиков. Государство хочет избавиться от наркоманов, а не помочь им.

Даже в светской стране мы должны держать под контролем наши религиозные инстинкты, сначала признавая их существование, а затем воздерживаясь от того, чтобы основывать нашу политику на религиозных идеалах чистоты. Кроме того, мы должны осознавать, что то, что нам кажется отвратительным, — это вопрос субъективных ощущений, и не пытаться навязать это другим и ограничивать их свободу через законодательство.

Скорее, мы должны стремиться быть обществом, которое всегда основывает свои законы на опыте и разуме. Только так мы сможем повысить благосостояние общества, сохранить свободу личности и помочь и защитить тех, кто уязвим.

https://bulletin.nu/makram-religios-politik-i-hypersekulara-sverige

👍💯2
To react or comment  View in Web Client