Патриоты против Гуманиста
Депутат Кнессета от коммунистической партии Офер Касиф во время выступления во вторник в Кнессете назвал павшего солдата ЦАХАЛа Шуваэля Бен-Натана «экстремистом и жестоким поселенцем- террористом».
На заседании Конституционной комиссии он заявил, что невинные мирные арабские граждане ежедневно подвергаются актам насилия со стороны поселенцев. «Тот факт, что солдат погиб, не делает его лучше, чем он был при жизни», заявил он, имея в виду Бен-Натана.
Депутат Кнессета Симха Ротман ответил на выпад: «Я обязан предоставить Вам возможность высказаться по обсуждаемой теме, но если вы используете свое время для выступления, чтобы нападать на святого солдата ЦАХАЛа, который пал в бою, защищая всех нас, я использую свое право против вашего права».
Касиф ответил: «Его собственные товарищи сказали, что этот солдат хотел убивать. Вы не заткнете мне рот, когда я попытаюсь сказать правду. Его товарищи сказали на его похоронах, что он сжег дом и хотел убивать женщин и детей. Он, по их словам, был убийцей».
Присутствовавшие на месте происшествия депутаты Кнессета потребовали, чтобы спикер Кнессета удалил Касифа с трибуны, в ответ на что выступил депутат Цви Суккот.
«Я видел, что сегодня ты решил оклеветать героя Израиля Шуваэля Бен-Натана», — начал Суккот. «Позволь мне рассказать тебе, кем он был. Он был всем, что было противоположно тебе. Он был самым красивым мальчиком, которого я когда-либо знал, с чувством юмора и улыбкой, которая всегда была на его лице».
«Он умел играть и был очень хорош собой, не смущался ни на миг. Он очень четко понимал, кого он любит, а кто - враг, что нравственно, а что нет. Его родители — одни из самых удивительных и дорогих людей в этой стране, люди, которые любят тебя, потому что ты еврей, и сделают все возможное, чтобы помочь тебе, если ты попадешь в беду. Они воспитали своего сына готовым отдать свою жизнь, чтобы мы с тобой могли жить здесь в безопасности».
Обращаясь напрямую к Касифу, Суккот сказал: «Офер, ты ожесточённый человек, ненавидящий свой народ и стыдящийся самого себя, человек, который из зависти ко всему, чего тебе не хватает, решил осквернить себя посреди траурной недели по герою Израиля. Я желаю, чтобы твои дети были как можно более похожи на Шуваэля. Я молюсь за тебя».
Касиф снова поднял шум, напав на мать убитого солдата, которая присутствовала на заседании комиссии, погрозил ей пальцем и крикнул: «Заткнись!»
После этого, депутат Альмог Коэн встал и, чуть ли не физически, начал выяснять отношения с Касифом, а депутаты Кнессета немедленно бросились их разнимать.