На прошлой неделе Европейский парламент запретил представителям правительства Катара входить в его помещения и приостановил законодательную активность, предпологающую более либеральную визовую политику в отношении этого государства.
Это было сделано на фоне развернувшегося коррупционного скандала, в ходе которого вице-президент Европарламента Eva Kaili (Греция) и еще несколько человек были арестованы по обвинению в получении катарских денег в обмен на влияние в ЕС.
Однако Катар резко выступил против обвинений и намекнул, что ограничения могут поставить под угрозу сотрудничество между ЕС и Катаром в такой жизненно важной области, как энергетика.
«Решение ввести
дискриминационные ограничения… негативно повлияет на региональное и глобальное сотрудничество в области безопасности, а также на текущие дискуссии о глобальном энергетическом дефиците и безопасности»,
— заявил катарский дипломат, добавив, что это решение
«демонстрирует, что депутаты Европарламента были в значительной степени введены в заблуждение».
«К сожалению, некоторые действовали, исходя из предвзятых мнений и предубеждений в отношении Катара, и вынесли свои суждения, основываясь на непроверенных утечках информации не дождавшись завершения расследования».
Это может иметь далеко идущие последствия, поскольку ЕС оказался в сильной зависимости от катарских энергоресурсов вследствие войны России на Украине и последующего энергетического кризиса.
В прошлом месяце Германия подписала 15-летний контракт с Катаром на поставку сжиженного природного газа (СПГ). В 2021 году на долю Катара приходилась четверть импорта СПГ в ЕС.