Ann-Sofie Hermansson: Социал-демократы должны очистить свои ряды от мафии
Преступникам удалось проникнуть в рабочее движение. Это показывает история в Botkyrka. Так продолжаться не может.
Чуть более двух недель назад лидер группы социал-демократов в муниципалитете Botkyrka Ebba Östlin была отправлена в отставку на местном партийном собрании. Поскольку Östlin была председателем муниципального совета, это также означало, что она была вынуждена уйти и с этого поста. Причина решения заключалась в том, что ряд членов партии заявили, что потеряли доверие к Östlin, и поэтому социал-демократы в Botkyrka решили провести голосование.
Я имею в виду, что социал-демократы решили пожертвовать Östlin из-за ее бескомпромиссной работы против организованной преступности в муниципалитете. Звучит странно? Ничуть. Те кто бросают вызов силам, стоящим за политическим или религиозным фундаментализмом или организованной преступностью, могут ожидать яростное сопротивление. Проблема в том, что им редко дают открытый бой. Вместо принципиальных вопросов критика часто направляется на персональные качества. Поверьте мне.
Причиной недовольства было то, что Östlin настойчиво закрывала ряд клубов, находящихся в ведении Союза рабочего образования (ABF) в Botkyrka/Salem. Это связано с тем, что в их деятельности были обнаружены серьезные недостатки. Например, при проверках были найдены оружие, наркотики и бронежилеты. Выяснилось также, что среди работников есть люди связанные с организованной преступностью.
Все это четко зафиксировано в докладе предоставленного охранной компанией 2secure по заказу муниципалитета Botkyrka. Клубы перешли под эгиду муниципалитета. Но поскольку силы, которым бросила вызов Östlin, проникли в ABF на местном уровне, было решено устранить препятствие, которое они видели в Östlin. Энтризм не является чем-то новым в рабочем движении. Мы сражались с ним и раньше. И держали наши ряды в чистоте, пусть сегодня это звучит не очень политкорректно. Но это произошло при более сильной организации, чем сегодняшняя.
Таким образом, когда Östlin взялась за то, о чем социал-демократы так много говорили во время избирательной кампании, чтобы перевернуть все камни и не успокаиваться до тех пор, пока серьезная преступность не будет оттеснена, а вместе с ней и капитал насилия накопленный преступными группировками, тогда был создан нечестивый союз противодействия. Разумеется, все это не могло быть осуществлено без ряда полезных идиотов. А также гробового молчания центральных партийных органов.
Это катастрофа для демократической системы как таковой. Если мы не можем защитить общество против мафиозных структур, мы в плохой ситуации. Но это также катастрофический провал официальных партий вообще и социал-демократии в частности. Конечно, уже давно мы не можем уверенно называть себя народным движением, но то, что произошло в Botkyrka, больше похоже на секту. Здесь такое понятие, как истина, по-оруэлловски превратилось в свою противоположность.
Нам снова нужно выучить, как работает энтризм. Это знание необходимо нам, чтобы понять, как враг врага может стать другом. И как далеко готовы пойти политические оппоненты ради власти. Östlin вышла из происшедшего моральным победителем. О социал-демократии этого сказать нельзя.
https://www.gp.se/ledare/socialdemokratin-m%C3%A5ste-h%C3%A5lla-rent-mot-maffian-1.91768103
Henrik Jönsson: Так ширится коррупция в Швеции
История в Botkyrka, к сожалению, является лишь одним из примеров нарушений и мошенничества, происходящих в Швеции в последнее время.
«Коррупция — это смерть общества», — объяснил мой успешный друг-предприниматель, оплакивая свои неудачные деловые начинания в Восточной Африке. Нестабильные правовые и политические институты делают долгосрочные инвестиции невозможными, поскольку манипулируют правилами и вводят инвесторов в заблуждение. Отсутствие роста, в свою очередь, приводит к бедности и еще большей коррупции. Таким образом, поддержание правовой определенности и политической прозрачности является не только моральным идеалом, но и самой основой жизнеспособной цивилизации.
На прошлой неделе уважаемая организация Transparency International опубликовала свой ежегодный индекс коррупции, который, по резкому выражению Шведского Радио, показывает, что «Швеция в настоящее время является одной из самых коррумпированных скандинавских стран».
Эта тенденция свидетельствует о продолжающемся ухудшении ситуации, что отражается в почти сверхъестественном совпадении, когда на этой неделе председатель муниципального совета Botkyrka Ebba Östlin в результате переворота была уволена людьми, которые, по сообщению Aftonbladet, связаны с организованной преступностью. Утверждается, что причина, по которой Östlin была забаллотирована, заключается в том, что она закрыла несколько молодежных клубов, которые контролировались членами преступной сети Vårby.
Аналогично в сентябре 2022 года было обнаружено, что социал-демократический чиновник, отвечающий за безопасность, сдавал свой дом в аренду человеку, имеющему связи с преступной сетью «Botkyrka». По данным Aftonbladet, арендатор дважды задерживался полицией в связи со стрельбой на арендованном участке. В связи с разоблачением жилец переехал без каких-либо последствий.
В 2021 году выяснилось, что социал-демократический муниципальный советник Frida Trollmyr в Мальмё давно знала, что муниципальная деятельность, среди прочего, использовалась для поддержания параллельной системы цыганского правосудия. На скрытой записи Trollmyr заявила: «Что мне делать, прикрыть лавочку? Тогда я совершу политическое самоубийство».
Ранее в том же году доклад «Есть ли в Гётеборге культура молчания» предупреждал, что государственные служащие испытывают такой сильный страх перед бандами, что приукрашали ситуацию, о которой сообщали политикам и СМИ: «Сотрудников, поднимающих больные вопросы, принуждают к молчанию. Это может быть, например, сообщения о том, насколько неблагополучным является район с точки зрения преступности или экстремизма. [...] Информация фильтруется, иногда разбавляется до неузнаваемости. Чиновники среднего звена и шефы хранят молчание и не хотят быть теми, кто дает политикам негативную информацию».
Эти примеры легко отбросить как не относящиеся к делу анекдоты в одной из наименее коррумпированных стран мира, но, учитывая все более ощутимое присутствие организованной преступности в шведском обществе, они также могут быть верхушкой растущего айсберга.
В свете этого представляется неотложным, чтобы Швеция быстро пролила свет на свою административную систему и устранила мошенничество, политизацию и нарушения, потому что коррупция, как я уже сказал, означает смерть не только для законного осуществления власти, но и для всего общества.
https://www.gp.se/ledare/s%C3%A5-breder-korruptionen-ut-sig-i-sverige-1.91706864