Сирота убил второгодника
После произошедшей на прошлой неделе трагедии — 13-летний воспитанник местного центра социального ухода заколол ножом своего сверстника — полиция дежурит в этом центре опеки. Принято решение, что малолетний обвиняемый в убийстве пока не вернется в школу и продолжит обучение дистанционно. Полиция также оценивает различные угрозы, которые поступают в адрес этого учреждения.
Шестиклассник Максим, жизнь которого оборвалась в ночь на 11 января во время драки со сверстником, учился в местной школе. Был отзывчивым, добрым. Правда, с учебой у него не ладилось, поэтому мальчик остался на второй год. Он жил в семье, с мамой.
Подросток, которого обвиняют в убийстве, жил в приюте. Его родители лишены родительских прав.
В этом приюте проживают 15 воспитанников. После случившегося здесь царит тишина, работает психолог, однако подросток, обвиняемый в убийстве, замкнулся, не общается.
Он как бы в пузыре. Он чувствует, что все от него отгородились. С ним работает психолог. И обучение подростка [продолжится] дистанционно. Ситуация шокирует не только причастных — всех. Они называют центр своим домом. Теперь об их доме говорят, что от него исходит зло.
Все воспитанники пережили в своей жизни то или иное насилие. Например, от одного ребенка отказались не только родные, но и приемные родители. Ощущение, что ты не нужен самым близким людям — матери и отцу — трансформируется в агрессию против всего мира.
Да, у нас есть эпизоды с употреблением алкоголя. Интоксикации были. И есть ситуации, когда мы вызываем “скорую”. Но к каждому нужен индивидуальный подход.
После убийства в центр опеки поступают угрозы
Поступают угрозы извне. Для нас важно, чтобы не было мести. Теперь мы должны защитить детей еще и от внешней среды.
Сейчас учреждение охраняют наряды муниципальной полиции — каждый вечер. Глава муниципальной полиции города, комментирует ситуацию:
Чтобы насилие не порождало насилие. Этого нельзя допустить ни при каких обстоятельствах. Мы контролируем, уделяем дополнительное внимание всем несовершеннолетним.
Муниципальная полиция утверждает, что после вызова свидетеля полицейские прибыли на место происшествия в течение трех минут, однако к этому моменту Максим скончался. Все участники драки были знакомы друг с другом, даже состояли в дружеских отношениях. Сейчас полиция выясняет, почему произошел спор, завершившийся смертью.
Поскольку нападавшему 13 лет, его нельзя судить или наказывать. Вся ответственность лежит на руководителе приюта.
Свидетельница трагедии Кристине рассказывает, что это был не обычный конфликт, а массовое избиение. Били двух подростков, а среди нападавших были и девушки. По ее словам, она тут же позвонила по номеру 113, однако там, задав целый ряд вопросов, отказались соединять с Юрмальской полицией. Звонок на номер 110 закончился тем же.
Кроме того, Кристине возмущена тем обстоятельством, что полиция сообщает, что раненого ребенка якобы нашла случайно проезжавшая мимо машина муниципальной полиции и им о драке ничего не было известно.
Служба внутренней безопасности (ее задача — выявление, предупреждение и расследование правонарушений, совершенных должностными лицами подотчетных МВД структур) в рамках своей компетенции ведет проверку информации о реакции полиции на вызов, который закончился убийством подростка.
https://m2aavguuqnw.moera.blog/moera/post/f502dae7-6059-4534-908b-ac48bd0394c5