Margareta Barabash: Левые, добро пожаловать на другую сторону коридора мнений!
Вскоре левые участники дебатов окажутся в том же положении, что и правые в 2014 году.
Недавно горячей темой стало интервью с Магдаленой Андерссон (СД) (Expressen 25/10). Новоиспеченный лидер оппозиции не захотела дистанцироваться от миграционной политики правого правительства. Напротив, Андерссон поспешила заявить, что именно Социал-Демократы провели в 2015 г. «крупную реструктуризацию миграционной политики». На комментарий Джимми Окессона (ШД) о том, что соглашение Тидо означает смену парадигмы в миграционной политике, она быстро ответила: «Смена парадигмы произошла в 2015 году, и осуществили ее мы».
Что тут скажешь? Тот факт, что Социал-демократическая партия склонна держать нос по ветру, вряд ли является сенсацией. Но реакцию левой прессы интересно изучать.
— У Магдалены Андерссон в голове сгорели пробки? — интересуется Лотта Илона Хайринен в Aftonbladet и напоминает, что всего за неделю или около того до выборов СД открыто изображали ШД как угрозу демократии (29/10). «Не становитесь и вы Шведскими Демократами», — умоляет Сюзанна Кьеркегор в той же газете (26/10). «Немалая смена тона у социал-демократов», — мрачно отмечает Даниэль Сведин в Arbetet (26/10).
Параллельно с новым увлечением СД политикой ШД в отношении беженцев выкристаллизовалась другая тенденция - красные центры городов. Среди округов, где партия выросла больше всего, мы находим эксклюзивные адреса в Стокгольме, и впервые в истории за СД (DN 30/10) проголосовало столько же служащих, сколько и рабочих. Для партии этот факт горько-сладкий. Источник из СД сказал DN: «Было бы глупо беспокоится из-за большого количества голосов, но как социал-демократу мне немного стыдно иметь таких сторонников на выборах».
Наверняка в этом что-то есть.
Между ШД и СД идет борьба за звание рабочей партии Швеции, и ШД в настоящее время, похоже, лидирует. В битве за избирателей и, в конечном счете, за власть СД выступают в роли догоняющих. Даже если это означает резкую смену курса.
И вот тут становится по-настоящему интересно.
Вы ведь наверняка помните дискуссию о коридоре мнений?
Несколько лет назад миграционный вопрос был самым чувствительным в шведском общественном мнении. Любой, кто бросал вызов риторике «никаких стен», подвергался социальному наказанию. Обмазывался коричневым, как говорят в Швеции.
Теперь знаменитый маятник быстро движется в обратном направлении. Есть много избирателей, которые не хотят ограничивать миграционную политику или, по крайней мере, не так, как это предусмотрено Соглашением Тидо. Не в последнюю очередь это демонстрируют новые избиратели СД, которые проголосовали за них, потому что не любят ШД. Но сейчас в политике, похоже, царит новый консенсус. Миграция в первую очередь порождает проблемы, и все основные стороны поддерживают эту позицию.
Мы все еще находимся на ранних стадиях смены парадигмы. Но, возможно, в шведских политических дебатах постепенно начал формироваться новый коридор мнений. Скоро левые дебатёры поймут, что они оказались в том положении, в котором правые были в 2014 году. Ну, как говорится, Welcome to the dark side!
Comments (2)
Напомню, что Гитлер тоже был левым 😉
Но левые с этим совсем не согласны