Hampus Dorian: Вот почему мы говорим о детях-наёмных убийцах
Кто-то ходит в кино, другой на футбольную тренировку. Третий может остаться дома и присоединиться к семейным пятничным посиделкам.
А где-то слегка замерзший 13-летний подросток стоит у подъезда с взведённым пистолетом. 14-летний подросток подносит зажигалку к шнуру термосной бомбы.Тот, кто видит решение проблемы в увеличении количества полицейских и ужесточении наказаний, в лучшем случае невежественен.
Вот почему мы рассказываем вам о детях-наёмных убийцах, - пишет редактор криминального отдела газеты GP Hampus Dorian.
Их обвиняют, а в некоторых случаях признают виновными, в убийствах, подвергающих опасности жизнь невинных людей взрывах и жестоких попытках застрелить людей.
Десять лет назад этот текст мог бы быть о матёрых бандитах. Может быть, из мотоклубов, может быть, из территориальных сетей с окраин больших городов.
Но речь идёт о детях, которым еще не исполнилось 15 лет.
Нередко из маленьких городков, которые едва ли видели подобную готовность к насилию.
В течение нескольких недель октября жители Гетеборга читали заголовки о нападениях с гранатами в жилых районах, обстреле предприятия средь бела дня и попытки убийства со стрельбой посреди покупателей в торговом центре.
Среди подозреваемых в причастности к этим преступлениям как минимум десять (!) несовершеннолетних. Некоторые из них — дети до 15 лет.
Кто думал о детях?
В последние годы шведские политики, как правые так и левые, ужесточали наказания, привлекли больше полицейских и дали полиции значительно больше возможностей контролировать и вмешиваться во все, что кажется угрожающим - иногда без конкретных подозрений.
Но кто думал о детях?
Полиция может их арестовать – но на этом ее ответственность заканчивается. У прокуратуры также нет никаких серьёзных инструментов против 13-летнего подростка, совершившего убийство. Конечно, можно возбудить так называемое доказательное действие для расследования вопроса о виновности, но наказания не будет.
Социальные службы могут поместить их в какой-нибудь воспитательный дом - их много - и столько же примеров ужасающей неэффективности.
Мы начнём бросать в тюрьмы 12-летних?
Кто-то скажет: снизить возраст наступления уголовной ответственности! Но что мы будем делать, когда банда преступников за границей, желающая избежать грязной работы, с безопасного расстояния опубликует в групповом чате контракт на убийство, и на него клюнет ребенок еще младше? Начнём бросать в тюрьмы 12-летних?
Однажды мы, как общество, должны серьезно задать себе болезненный вопрос: что заставляет 13-летнего подростка хотеть убивать ради денег?
Ни у меня, ни у моих коллег нет ответа. Сомневаюсь, что он есть у полиции.
Но решение требует четкой формулировки проблемы.
Именно поэтому мы рассказываем вам о детях-киллерах.