← Timeline
Avatar
M2aAVGuuQnW

Директора школ нарушают закон, отказывая украинским детям в языковой поддержке

Украинские дети не получают необходимой помощи на украинском языке, на которую они имеют право и которая им нужна для прохождения учебной программы здесь, в Швеции. Директора, которые не обеспечивают эту поддержку, одновременно нарушают закон и дискриминируют украинских детей, пишут родители Светлана Норец, Лиля Самбук и Черкашин Константин.

С начала войны Швеция приняла около 38 000 беженцев из Украины, из них более 14 000 детей. Система образования имела соответствующий опыт и была готова к новым вызовам. В нескольких муниципалитетах вокруг Гётеборга, таких как Оруст, Мёльндал, Уддевалла, Лерум и Кунгсбака, в соответствии с законом, украинские дети были зарегистрированы и получили дополнительную педагогическую поддержку на украинском языке.

Но проблемы возникли в Гётеборге. Многие директора школ отклоняют заявления родителей о возможности получения детьми помощи на родном языке.

Я, Светлана Норец из Одессы, мама ребенка, пошедшего в 6 класс. Мы приехали в Швецию с другими беженцами в марте, почти сразу после начала войны. К нам относились очень хорошо, мои дети были зачислены в школу, и я была просто счастлива. Пока не начался учебный год. Сейчас мой ребенок ходит на занятия, но толком ничего не понимает, потому что его шведский слаб.

Учителя не объясняют ребенку учебный материал ни до, ни после урока. Я пыталась связаться с директором, но директор сказал, что для того, чтобы нанять преподавателя, в школе должно быть не менее пяти учеников из Украины. Но это неправда. Верно, что для привлечения учителей к родному языку в качестве предмета требуется присутствие не менее пяти учеников, но это не относится к помощи в учебе. Об этом говорится в пятой главе школьного устава (раздел 10). Таким образом, директор, мотивируя отказ в учебном руководстве неверными причинами, нарушает закон и права ребенка.

В некоторых случаях наблюдается плохо скрываемая дискриминация. Я, Лиля Самбук, тоже мама, и мой ребенок посещает класс, где регулярную помощь получают все ученики из других стран, но не украинцы. Директор отказывается помочь из-за якобы отсутствия преподавателей в Гётеборге. Но это не так. После начала войны муниципалитет Стенунгсунда в сотрудничестве с регионам Гётеборг быстро организовал курс обучения украинских учителей. Несколько участников живут в Гётеборге и могут работать неполный рабочий день. И информация об этом дошла почти до всех школ Гётеборга, которые приняли украинских детей.

Если в школе отсутствует помощь на родном языке, то ребенок не может показать уровень своих знаний при опросе и рискует не попасть в нужную педагогическую группу. Тогда велик риск того, что дети приходят в школу, просиживают время и уходят домой, потому что обучение ведется не на том уровне. Для учителей это тоже стресс. Внезапно они получают несколько учеников, которые не понимают объяснений и заданий.

На уроке также важно иметь учебное пособие на наиболее сильном языке ученика, чтобы он понимал предмет и получал нужный уровень образования. Шведское национальное агентство по вопросам образования рекомендует учащимся получать помощь в обучении до, во время или после занятий.

Школа не должна быть просто местом, где дети проводят время. Он должен предоставлять знания и социальную подготовку для детей и молодежи. И если украинский школьник испытывает трудности с общением на уроках, то и на переменах ребенок будет чувствовать себя одиноким и уязвимым. Поддержка на английском языке не может помочь в достаточной степени (на что надеются некоторые руководители). Подавляющее большинство украинских детей в начальной школе не так хорошо знают английский, чтобы иметь возможность учиться на нем.

Сегрегация начинается незаметно и нарастает. Незаметно она перерастает в социальную проблему. Вы в Швеции уже видели с детьми из других стран, как ранняя сегрегация в школе может привести к отчуждению. Чтобы дети могли учиться в школе, они должны понимать. Для этого им необходима помощь на родном языке.

Мы не хотим обвинять директоров и учителей, потому что иногда дело в невежестве, а часто и в нехватке денег в бюджете школы. Но закон надо соблюдать, вне зависимости от того, из какой страны родом ребенок. Право на школьное образование гарантируется всем детям Законом об образовании, независимо от происхождения или национальности.

И не в этом ли основная роль взрослых - дать детям возможность получить равноценное образование, как инструмент полной и доскональной интеграции в общество?

https://www.gp.se/debatt/rektorer-beg%C3%A5r-lagbrott-n%C3%A4r-de-nekar-ukrainska-barn-spr%C3%A5kst%C3%B6d-1.85134115

DEBATT: Rektorer begår lagbrott när de nekar ukrainska barn språkstöd
Ukrainska barn får inte den nödvändiga studiehandledning på ukrainska som de har rätt till och som de behöver för att kl…
gp.seWWW.GP.SE
👍🤦2
To react or comment  View in Web Client
Comments (2)
Avatar

А техническая возможность исполнять этот закон есть? Украинские учителя, скорее всего, среди приезжих найдутся, но вряд ли они хорошо знают шведский

Avatar
To react or comment  View in Web Client