Сенсация: университет зачел курсовую работу о расизме белого молока по отношению к черному кофе
Arvid Haag прошел курс критического изучения белизны в Стокгольмском университете. Во время курса он в шутку написал статью о том, как молоко и кофе боролись друг с другом в 20 веке.
Осенью в Стокгольмском университете прошел первый курс критического изучения белизны «Перспективы критической белизны в скандинавской культуре».
Одним из тех, кто принимал в нем участие, был Arvid Haag. В Твиттере 27 декабря он рассказал, как он написал работу об исторической борьбе черного кофе и белого молока.
- Я погуглил, сколько мог, по рекламе и картинкам. У меня способность к словесному поносу, и как только я начал, все пошло быстро. - Кажется, я просидел три часа от начала до конца, - говорит Arvid Haag.
Напиточный колониализм
В своей работе Arvid Haag, среди прочего, отмечает, что молоко избежало нормирование во время Второй мировой войны, в то время как кофе был нормирован в первую очередь, и что это могло быть формой дискриминации.
Он также рассуждает о молоке в кофе и задается вопросом, надо ли это оценивать как примирение или же молоко «навязывает» белизну силой.
«Если взглянуть критически, молоко в кофе можно рассматривать как форму напиточного колониализма. Горячий и крепкий кофе охлаждается и получает смягченный вкус посредством молока, которое, таким образом, контролирует и одомашнивает кофе», - пишет Arvid Haag.
Идея о том, что молоко является символом превосходства белых, - не просто шутка, которую придумал Arvid Haag . Есть полемисты, которые всерьез уверены, что это действительно так.
Tobias Linné, кандидат социологических наук, и Iselin Gambert, приглашенный исследователь в области критических исследований животных из Лундского университета, утверждали в 2017 году в дискуссионной статье в газете Aftonbladet, что по крайней мере с конца 19 века «молоко [...] использовалось в качестве символа биологической расовой чистоты и превосходства белой расы».
«Это не значит, что пить молоко - расизм. С другой стороны, и его употребление имеют историческую связь с расизмом и расистким угнетением, где молоко используется как символ идей белого супремасизма», - пишут Linné и Gambert и делают вывод:
«А для коровы, которая дает молоко, и которая обречена провести жизнь в неволе, у которой отбирают детей через несколько часов после рождения, чтобы они стали мясом на тарелках людей, стакан молока навсегда останется вопросом власти и угнетения».
Нужны ли критические исследования белизны?
- Не в университетах. Если вы хотите совершенствоваться в этом предмете, вы можете создать книжный клуб, смотреть Youtube или создать дискуссионный канал и дискутировать. Но это не должно служить созданию рабочих мест для плохих ученых.
- Подобные курсы - это способ предоставления грантов ученым, которых не хочется увольнять, - говорит Arvid Haag и добавляет, что курсы не только являются источником зарплаты преподавателей но и создают спрос на учебную литературу, которая, в свою очередь, обеспечивает дополнительную работу и доход той же группе ученых.
https://bulletin.nu/skrev-universitetspaper-om-den-vita-mjolkens-rasism-mot-det-svarta-kaffet
Comments (1)
Тема непереносимости лактазы не раскрыта