Болгарский сотрудник ООН убит в секторе Газа: семья требует справедливости и правды
Родной город капитана Марина Маринова, Ямбол, оплакивает его утрату, а друзья и родственники требуют активного участия государства в выяснении обстоятельств его смерти в секторе Газа. Многие выражают недоверие и разочарование ситуацией, призывая к тщательному расследованию. Друг детства описал Маринова как умного, ответственного и добросердечного человека, добавив, что дело нельзя оставлять нераскрытым.
Кем был болгарский сотрудник ООН, убитый израильским ударом в секторе Газа?
Соседи по дому также выразили свою обеспокоенность, некоторые настаивают на том, что правительство Болгарии и Организация Объединенных Наций должны принять решительные меры. «Похоже, что израильтяне запустили ракету, но теперь они не признают этого», — прокомментировал один из жителей. Другие подчеркнули, что смерть Маринова нельзя игнорировать, призвав власти добиться привлечения виновных к ответственности.
Муниципалитет Ямбола выразил соболезнования семье Маринова, выразив надежду, что виновные будут установлены. Болгарский флот также почтил его память, а адмирал флота Ванио Мусински вспомнил Маринова как преданного и принципиального человека. Мусински, который знал его с 1992 года, описал его как дисциплинированного офицера и уважаемого морского инструктора. Он отметил, что, как и многие молодые специалисты, Маринов в конечном итоге покинул флот, чтобы работать в коммерческом судоходстве.
Между тем, расследование интернет-журнала De Re Militari предполагает, что осколки снаряда, найденные на месте, соответствуют осколки израильского снаряда M339. Тип повреждений, обнаруженных на месте, соответствует такому оружию, а записи военной деятельности подтверждают, что в то время в этом районе действовали израильские танки и артиллерия. Однако израильская армия отрицает ответственность за нападение на объект ООН, в котором погиб Маринов.
В рамках дипломатических усилий министр иностранных дел Болгарии Георг Георгиев поговорил со своим израильским коллегой Гидеоном Сааром. Саар выразил соболезнования семье Маринова и повторил, что, по данным Армии обороны Израиля, инцидент не связан с их военными операциями на суше, в воздухе или на море.
Ожидается, что с помощью Израиля тело Маринова будет доставлено обратно в Болгарию к концу недели. Скорее всего, его похоронят в Ямболе. У 51-летнего мужчины осталось двое детей.
Обновление: Сегодня Организация Объединенных Наций официально подтвердила смерть Марина Валева Маринова, 51-летнего гражданина Болгарии и работника Управления ООН по обслуживанию проектов (ЮНОПС). Маринов погиб 19 марта, когда два гостевых дома ООН в Дейр-эль-Балахев центральной Газе были повреждены взрывом.
В заявлении ООН выразила глубокую скорбь в связи с утратой Маринова, назвав его ценным коллегой и другом. Первоначально он присоединился к ЮНОПС в 2016 году в качестве морского инспектора Механизма проверки и инспекции ООН для Йемена. После периода работы в Управлении ООН по координации гуманитарных вопросов он вернулся в ЮНОПС, чтобы поддержать Механизм Газы в соответствии с резолюцией 2720 Совета Безопасности ООН, содействуя доставке критически важной гуманитарной помощи гражданскому населению.
В заявлении подчеркиваются профессионализм и преданность Маринова, отмечается, что его доброта, коллективизм и приверженность гуманитарной деятельности останутся в памяти.
Генеральный секретарь ООН Антониу Гутерриш выразил соболезнования после инцидента, в результате которого также серьезно пострадали пять других сотрудников ЮНОПС. ООН пообещала оказать полную поддержку пострадавшим, их семьям и коллегам, пострадавшим от трагедии. Маринов — второй сотрудник ЮНОПС, погибший в конфликте.
Подтверждая свою позицию по защите мирных жителей в секторе Газа, ООН повторила свой настоятельный призыв к прекращению огня для обеспечения беспрепятственной доставки гуманитарной помощи и освобождения всех заложников.
Comments (1)
Гуманитарка => бандитские разборки в самой Газе. Наличие израильских боеприпасов ничего не доказывает т.к. военные склады разворовывались годами, а солдатам запрещалось стрелять в воров.