Перешли все границы!
Автор статьи критикует ежегодный рейтинг «Репортеров без границ», утверждая, что эта организация предвзята, игнорирует широкую свободу слова в Израиле и правде предпочитает пропаганду.
Йоси Ахимеир
Французская организация «Репортеры без границ» ежегодно публикует так называемый «Индекс свободы прессы».
Эта претенциозная организация ставит оценки странам всего мира, определяя, кто находится наверху списка, а кто внизу, то есть в каких странах уровень свободы прессы высок, а в каких — низок; Какие страны за последний год поднялись по шкале свободы прессы, а какие упали.
Израиль, что не сюрприз, никогда не занимал заслуженных им позиций, а в этом году его даже понизили с 86-го места (что тоже не внушает оптимизма) на 112-е место из 180 стран. На первый взгляд, нас должно беспокоить новое местоположение — или, как с энтузиазмом отмечается в заголовке газеты Haaretz, сообщающей о результатах работы организации: «Свобода прессы в Израиле находится на беспрецедентно низком уровне».
Но наряду с нелестной цифрой в рейтинге организация опубликовала свои аргументы, и если это действительно аргументы — то нам, как сторонников демократии и свободы слова, действительно не о чем беспокоиться. Первый из них: с началом войны, как «рассуждает» организация, свобода прессы в Израиле все больше ограничивается.
В самом деле? Хотя министр связи пытается продвигать реформу общественного вещания, сомнительно, что она будет реализована. Совет по прессе и СМИ выступает против этого — и правильно делает. Но есть ли ограничение? Затыкание ртов? Есть ли в Израиле журналист или комментатор, чье право на свободу слова ограничивается кем-то в правительстве? Скорее наоборот: свобода слова в Израиле граничит с нарушением всех границ честности, достоверности и сдержанности — информация смешивается с мнениями, новости — с предвзятой интерпретацией.
Свобода выражения мнения у нас лишена всех границ. Журналист будет писать столько, сколько ему заблагорассудится, порой грубо, с необузданной яростью, и будет использовать самые резкие слова, как будто это усилит враждебность общественности к предмету новости или статьи. Комментатор скажет все, что придет ему в голову, — сегодня так, завтра наоборот, — без ответственности, без сдержанности, без совести. Общественность в большинстве своем возражает против оскорбительных высказываний репортеров и комментаторов как в печати, так и на радио, на телеканалах и в социальных сетях.
«Давление на израильских журналистов усилилось», — пишет организация, которая, по всей видимости, черпает информацию у наших представителей СМИ. Если и есть давление, то оно исходит от общественности, а не от государственных чиновников. А общественность устала от однобокости потребляемых ею СМИ.
В другом аргументе этой враждебной французской организации говорится о «почти 200 журналистах, убитых в секторе Газа огнем Армии обороны Израиля». Верно, что нет войны, которая, к великому сожалению, не унесла бы жизни отважных представителей СМИ, ведущих репортажи с полей сражений. Но «журналисты» в Газе? Это пропагандисты на службе ХАМАС, которые наносят на грудь надпись «журналист» и думают, что это делает их неуязвимыми.
Позор вышеупомянутой французской организации, которая защищает «журналистов» такого рода. Это лицемерная защита террористов, дискредитирующих профессию журналиста.
А вот еще одна, нелепая причина, названная той же организацией: «14-й канал крайне правого толка стал вторым по популярности каналом после 12-го канала». Караул! Как можно предоставить свободу слова каналу, который не является ни левым, ни антиправительственным? Это действительно веская причина снизить рейтинг Израиля в индексе доверия.
Организация идёт дальше и утверждает, что «Haaretz — одна из немногих газет, которая осмеливается критиковать политику Нетаньяху, включая резню мирных жителей в Газе»… и еще одна откровенная ложь: «Жесткий националистический дискурс часто доминирует в освещении событий в СМИ, что приводит к подавлению различных мнений относительно конфликта». Ты слышал это, Бен Каспит? На основании этого можно сделать вывод, что ты и тебе подобные не могут критиковать правительство и вынужденны фильтровать свою речь, из-за страха, что секретная полиция заберёт вас в свои подвалы...
Свобода прессы в Израиле не только превышает таковую в большинстве стран, находящихся выше в вышеупомянутом индексе, но в нашей стране этот предел даже нарушен вплоть до свободы оскорблять, клеветать, смешивать мнения с информацией — неприемлемое явление, которое стало обычным в израильских СМИ.
А через несколько дней после того, как газета Haaretz с энтузиазмом опубликовала результаты расследования из Парижа, она опубликовала репортаж о присуждении премии Ури Авнери за «мужественную журналистику» двум своим авторам. Интересно: Оба они арабы, оба представляют палестинское «дело» на страницах еврейской газеты, в каждой статье нападая на государство, его учреждения и его армию — и служа врагу.
Действительно, требуется огромное мужество для этих двоих, которые пишут так много, как только могут, в экстремистском СМИ, в стране, которая — как определили господа в Париже — находится на самом дне лестницы свободы прессы.
«Репортеры без границ» в своем ежегодном отчете доказывают, особенно в отношении Израиля, что это предвзятая и искажающая факты организация, которая не проводит честных расследований. Когда речь заходит об Израиле, его враждебность по отношению к демократическому государству, борющемуся за свое существование, и к правде о свободе прессы там переходит все границы.
https://www.inn.co.il/news/668638
https://moera.page/@M2aAVGuuQnW/m2aavguuqnw.moera.blog/post/1a9c5f5b-decb-4e19-acf5-25065b504de5
Comments (1)
Свобода слова - это рабство слова. Незнание слова - сила слова.