Сентябрьская статья
Robert Mathiasson
В Австралии демонстрации в защиту демократических прав и свобод пресекаются кровавым насилием. То, что происходит на другом конце земного шара, должно заставить задуматься и нас, шведов, говорит обозреватель Nyheter Idag Robert Mathiasson.
Вы видели кадры с окровавленным человеком в Мельбурне, которому полиция только что разбила череп? Если и видели, то точно не в традиционных СМИ. Те же журналисты, которые обычно так внимательно следят за полицейским насилием в других странах - или, точнее говоря, когда насилие затрагивает чернокожих американцев, - теперь, похоже, дали обет молчания. А американизированные «левые» не спешат на демонстрации протеста.
Страшно наблюдать за жестокостью полиции в Австралии. В Мельбурне - втором по величине городе страны - полиция стреляет резиновыми пулями в своих граждан. Полиция патрулирует улицы в воинском порядке, и сотни людей арестованы, часто лишь за то, что они отстаивали свое право находиться в общественных местах. Очертания полицейского государства настолько четкие, что их может увидеть даже Стиви Уандер.
Фон - это жесткая политика изоляции, от которой страдает страна. Власти закрыли большую часть Австралии. Гражданские свободы и права отвергаются. Кроме того, власти построили несколько карантинных лагерей, вмещающих тысячи человек. А работодателям предоставили возможность увольнять сотрудников, не прошедших вакцинацию.
Когда эта форма запрета на профессию была введена также для строительных рабочих, терпение иссякло. Протесты строителей высвободили гнев, накапливавшийся в закрытой и запертой стране. Толпы людей вышли на улицы, были организованы широкомасштабные забастовки и стихийные мирные акции гражданского неповиновения в защиту свободы и гражданских прав.
Власти ответили расколытыми черепами, резиновыми пулями, массовыми арестами и обычной пропагандой, что в протестах участвуют только правые экстремисты, идиоты в шляпах из фольги, которые верят, что Билл Гейтс хочет микрочипировать население всего мира.
Но вопрос не о том, вакцина или не в вакцина. Вакцинирование следует спокойно и без истерики обсуждать в широком аспекте общественного здравоохранения. Проблема с дебатами о короне, как и с проблемой климата, состоит в том, что эти проблемы деполитизированы. Они представляются как «чистая наука» и, таким образом, выводятся за рамки демократического обсуждения, как нечто, что могут понять только эксперты. И лишь те из низ, кто согласен с навязонной линией. На смену демократии приходит технократическая власть экспертов. Политика трансформируется в мораль, и те, кто ставят под сомнение принятые решения, воспринимаются не как имеющие иное мнение, а как нарушители общественной морали.
Но речь идет о политике. Почему, например, не упраздняются компании предоставляющие временный персонал в учреждениях по уходу за престарелыми, если мы знаем, что инфекция распространяется именно через негарантированную занятость. Сотрудники скачут между рабочими местами, имеют такую низкую зарплату и настолько неуверенны в том, что их не уволят, что не осмеливаются брать отпуск по болезни, несмотря на симптомы.
Такая разумная политика позволила бы снизить распространение инфекции и защитить группы риска, но на практике даже не стоит в повестке дня. Вместо этого обсуждается - и в. некоторых странах практикуется - предоставление работодателям дополнительных возможностей увольнять своих сотрудников, и это даже не называется политикой, а описывается как солидарность и социальная ответственность.
И такие вопросы, как, должны ли мы позволить государству запирать граждан в их домах (или в карантинных лагерях, как в Австралии), критически изучать соглашения фармацевтической промышленности с государствами - иногда классифицируемые как подлежащие коммерческой тайне вместо того, чтобы считаться демократическими - или насколько разумна политика, которая выбивает владельцев малого бизнеса в ресторанной индустрии, но оставляет гигантов крупного бизнеса невредимыми. Или, если мы возьмем проблему климата, один за другим вводятся косвенные налоги и сборы, болно бьющие по обычным людям, чтобы скрыть огромные сокращения налогов, которые были сделаны в отношении богатства и капитала.
Все эти вопросы являются чрезвычайно важными демократическими, то есть политическими вопросами. Речь идет о том, какое общество мы хотим, и в тот день, когда мы передадим вопросы о нашем общем обществе экспертам, демократия будет заменена полномасштабной технократией. Все те люди - к сожалению, их слишком много - которые изображают людей, задающик вопросы, отрицателями изменения климата, противниками вакцинации или смеются, что критики, кажется, думают, что Земля плоская, учавствуют в древнем авторитарном методе заткнуть оппозиции рот.
Лучше всего этот антидемократический взгляд олицетворяет, пожалуй, Грета Тунберг. В начале коронного кризиса она призвала: «Лично я рекомендую делать то, что говорят эксперты». К сожалению, она пользуется большой поддержкой среди шведов. На вопрос, не лучше ли оставить совместные решения на усмотрение экспертов, четверо из десяти шведов ответили утвердительно.
Многие из нас видят в небе предупреждающие знаки. Håkan Juholt писал «Я думаю, что угроза - это не диктатура с танками на улицах Стокгольма, но экспертное правительство, в котором мы не позволяем стране управляться в соответствии с ценностями граждан. Демократия ускользает из наших рук ".
В Австралии это сейчас происходит в острой форме . Там танки катятся по улицам во имя здоровья населения. На "родине медленных реформ"" в Швеции все не так плохо, здесь технократия реализуется во имя взаимного согласия.
https://nyheteridag.se/mathiasson-varfor-sa-tyst-om-polisvaldet-i-australien/
Comments (1)
Да, австралопитеки дали жару. С одной стороны, заметные проявления свободолюбия части граждан, с другой дикий - - на грани тоталитарного произвол ошалевших властей. Это было моим большим удивлением 2020 года. Дама, попавшая на "вирусный ролик" во время своего ареста была принуждена извиняться перед полицией на камеру ради освобождения из под стражи - просто кадыровщина какая-то...