← Timeline
Avatar
Леви Дымер
(updated )
Противостояние

Мы с папой не ждём ничего хорошего от израильских бомб

Автор статьи, Parisa Amiri, дочь иранского эмигранта - журналист и ведущая телевизионных программ.

Вопрос, который я слышала от иранцев в изгнании на мехмонис — званых обедах — моего детства, больше не является гипотетическим. Мой отец уже 46 лет борется с дилеммой свержения исламского режима. Вопрос далеко не такой игриво простой и незамысловатый, как хотелось бы некоторым интересантам.

«Я всегда был против нападения иностранных держав», — говорит мой отец. Мы обмениваемся несколькими предложениями по телефону, опустошенные после выпуска новостей. Стина Бломгрен, корреспондент Шведского Телевидения, передает записи голосов, отягощенных страхом смерти и горем из атакованного Тегерана, города с десятимиллионным населением, который я могу посетить только благодаря литературе и искусственному дыханию кино.

Насрин, Сепиде, Азиз. Я узнаю имена своих родственников.

Число погибших мирных жителей превысило двести, около тысячи получили ранения, когда ракеты проникли в жилые районы Ирана, также израильские жертвы были убиты в ходе контратак.

В параллельной историографии премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху обращается напрямую к иранскому народу в 13-минутном интервью на YouTube-канале Iran International. Что недавние атаки на Иран являются военным нападением, кажется далеким — по словам Нетаньяху, мы являемся свидетелями освобождения.

Тираны Ирана должны быть устранены, зло должно исчезнуть, «Your hour of freedom is near», — провозглашает он. «A light has been lit — carry it to freedom»,/ «Свет зажжен — несите его к свободе».

Таким образом, свободу обещает самопровозглашенный миссия Биньямин Нетаньяху, который маскирует бомбы под заботу.

Я не знаю, насколько заботу Нетаньяху чувствуют мой 79-летний дядя, моя кузина и ее дети, вынужденные спуститься в метро в поисках убежища. В городе без бомбоубежищ.

«Эта страна не так уж много сделала для своего народа», — с грустью говорит папа. То, что мы желаем иранскому народу будущего без мулл и гнета режима, совершенно очевидно.

Запертые в паровом котле бесчеловечного фундаменталистского режима, держащего людей мертвой хваткой, где женщин забивают до смерти за сопротивление в виде открытых волос, а экономика находится в свободном падении. Тем не менее, иранцы не сдаются, выдержать им помогает мечта о своей стране.

Так почему же мы не празднуем ракеты Нетаньяху и эту внезапную, искреннюю заботу об иранском народе?

Может быть, тогда я почувствую горячий асфальт, запахи, услышу, как незнакомцы кричат ​​друг другу «азизам» (дорогой), тот мир, к которому я пыталась приблизиться с помощью культуры и Google Maps.

Почему же мы не ждем ничего хорошего, когда на Иран обрушиваются бомбы?

В 1978 году мой отец временно переехал в Швецию из Тегерана, типичный персидский студент, в то время, когда Шведское телевидение в 9 вечера говорило «Спокойной ночи, Швеция» и телевизионная трансляция заканчивалась.

По тому же каналу он стал свидетелем катастрофического превращения своей родины в тоталитарную теократию. Но сначала-то, как известно, была обещана свобода, и, что к голосу иранского народа будут прислушиваться. Многообещающее движение, которое было перехвачено другими интересами, так что простите иранцев, за то что они не сразу глотают наживку.

То, что Нетаньяху вдруг почувствовал нежность к иранцам, произошло в примечательный момент. Эмма Бувен из DN пишет, что «Нетаньяху нужно было отвлечь внимание мира от Газы» (13/6) и указывает на то, как «голод, убийства и нищета в Газе в последнее время вызывают все большее возмущение во всем мире».

Переговоры, которые должны были состояться с США, но которые теперь отменены, также делают мнимую страсть Нетаньяху к свободе еще более отвратительной, явной игрой ради власти. Обвинения в том, что Иран разрабатывает ядерное оружие звучат, конечно, серьезно, но еще в марте были отвергнуты главой разведки США Тулси Габбард. Стоит вспомнить попытку Ганса Бликса развенчать фальшивые слухи о иракском ядерном оружии, показанную в документальном фильме «Blix not bombs».

На своей платформе Truth Social американский президент Дональд Трамп пишет: «Эвакуируйте Тегеран сейчас». Это город размером с Лондон. Моя семья запаслась водой, едой, они держатся друг за друга, когда сотрясаются дома. Самолеты не летают, автомагистрали переполнены, люди в машинах — легкие цели. Гражданское население в ловушке. Как им спастись?

Иранский народ давно похищен политикой великих держав. Здесь трудно объяснить, но иностранное влияние в стране передавалось между великими державами, будь то США или Великобритания.

На этой неделе президент Франции Эммануэль Макрон предупредил о хаосе в ходе акции и указал на то, что «те, кто на протяжении истории пытались сменить режимы посредством военных операций, совершили стратегические ошибки». Это своего рода преуменьшение, когда половина мира носит следы этих попыток.

Единственное, что можно сказать наверняка, так это то, что всегда найдутся новые хозяева, готовые доминировать над иранским народом, использовать его в качестве заложников великодержавной политики. Кто следующий?

Утопий столько, сколько и иранцев.

Но когда же иранскому народу будет позволено иметь собственные желания? Когда будет место для человечности иранского народа?

https://www.gp.se/kultur/kommentar/varfor-ar-vi-inte-forvantansfulla-nar-bomberna-regnar-over-iran.4c52b7fa-2ce7-4489-88cd-6a2024a099b2

Parisa Amiri: Varför är vi inte förväntansfulla när bomberna regnar över Ir…
Varför firar vi inte Netanyahus missiler och denna plötsliga omsorg om det iranska folket?
Göteborgs-PostenWWW.GP.SE
👍🤮3
To react or comment  View in Web Client
Comments (1)
Avatar placeholder

> Но когда же иранскому народу будет позволено иметь собственные желания?

тогда, когда этот народ возьмёт в свои руки осуществление своих желаний.
беларусы тоже в большинстве против своего диктатора. но выйти, высказать своё мнение и отстоять его - смогли очень не многие. и поэтому мы терпим дальше.
далее, изготовить массово и запускать на другое государство высокотехнологичное оружие - это не пару человек, это тысячи и более. они - не иранский народ? они вот имеют своё мнение

👍💯3
To react or comment  View in Web Client