Музей средиземноморья представляет воспоминания палестинцев
Развлечения и культура В течение нескольких лет писатель Bernt Hermele собирал истории о «Накбе» - о том, как 750 000 палестинцев были вынуждены бежать в 1948 году, когда был образован Израиль. Сейчас воспоминания представлены в стокгольмском Музее средиземноморья.
Кольцо, старый ключ и кувшин с землей – это все, что осталось от родины для тех, кто пережил аль-Накбу, «катастрофу», когда сотни тысяч палестинцев были изгнаны со своих родных мест и никогда не смогли вернуться. Теперь одиннадцать историй о изгнании, прочитанных актерами, можно услышать в Музее средиземноморья в Стокгольме.
В 2019 году писатель Bernt Hermele начал собирать свидетельства о Накбе.
- В Европе и Швеции живет много палестинцев, так что это часть нашего шведского культурного наследия, точно так же, как когда я работал с выжившими после Холокоста. Для меня это то же самое.
«Мир и примирение»
Bernt Hermele, сам по происхождению еврей, среди прочего взял интервью у жертв Холокоста в подкасте «Выжившие», написал книгу «Жид пархатый – о шведском сионизме и израильской оккупации» и книгу о Накбе. Он стал более активно интересоваться конфликтом 22 года назад, когда его мать во время визита в Израиль была убита в результате нападения террориста-смертника, совершенного сторонником Хамаса.
Он снял документальный фильм об этом событии, который характеризовался пониманием, а не ненавистью.
- Это был первый шаг в той работе, которая затем расцвела в «Выживших», и в произведении о Накбе. Это медленное движение по кругу, — рассказывает Bernt Hermele.
Десять лет назад он написал дебатную статью «Не от моего имени» в газете Aftonbladet, в которой протестовал против убийства 500 палестинских детей в секторе Газа во время второй интифады. Это привело к клеветнической кампании против него, и сегодня он больше не собирается никого убеждать. Он называет выставку «сдержанной» и видит в ней работу во имя мира и примирения.
- Возможно, это звучит высокопарно и наивно, но когда же говорить о демократии и свободе слова, как не тогда, когда это труднее всего?
Хочет дать контекст
Bernt Hermele надеется внести свой вклад в, ведущиеся на повышенных тонах, дебаты. Его собственная кривая обучения была крутой. Когда он попросил первую женщину, у которой брал интервью, рассказать о Накбе, она ответила вопросом: «Какая Накба»?
- Она ответила: вы имеете в виду 1947, 48, 49 или 56 или 67 годы? Потом я понял, насколько я был невежественным. Есть выражение «перманентная накба» — это не законченное событие. У Второй мировой войны есть начало и конец, но не у того, о чём мы ведём речь сейчас.
Привычка говорить о тяжелых переживаниях помогла Bernt Hermele.
- Для меня это красная нить, настолько схожи травмы людей, независимо от того, исходят ли они из Сребреницы, Холокоста или Накбы.
Факты: «Накба – палестинские истории 1948 года».
Выставка «Накба – палестинские истории 1948 года» будет проходить в стокгольмском Музее средиземноморья с 16 мая в сотрудничестве с Государственным театром.
Выставка основана на книге журналиста и писателя Bernt Hermele «Накба – катастрофа на наших глазах» и фотографиях, в том числе Cato Lein. С 2019 года Bernt Hermele провел углубленные интервью с 75 палестинскими беженцами, живущими на Западном Берегу, в Иордании, Ливане, Швеции и Израиле. 11 из них включены в эту выставку.
Среди актеров, читающих воспоминания беженцев, Lo Kauppi, Özz Nûjen, Shebly Niavarani и Ann Petrén. Истории доступны на шведском и арабском языках.
ТТ
Comments (1)
Это ваше Bernt Hermele таки эталонный мудак. Это ж надо, они его мамашу грохнули, а оно "вдумчиво проникается сочувствием".