← Timeline
Avatar
Леви Дымер
(updated )
Уход за стариками по-иному

Susanna Birgersson: Ночной дозор в Уддевалле

То что происходит в сфере ухода за пожилыми и больными людьми превращается в беспросветный мрак. Как позволено быть такому, год за годом?

Отчеты об отклонениях в работе службы домашнего ухода в Уддевалле - душераздирающее чтение. Пожилые люди и инвалиды, которым нужна помощь даже ночью, не получают лекарства, не получают обещанного наблюдения и вынуждены неоправданно долго ждать в случае срочного вызова.

Но хуже того: многие сообщения о работе ночного дозора свидетельствуют о вопиющем пренебрежении и откровенном издевательстве, о людях, которым не помогают сходить в туалет, о том, что им приходится всю ночь лежать в моче, засохшем кале и даже рвоте. Над ними насмехаются, с ними обращаются небрежно и недоброжелательно.

Как можно «забыть» пожилого человека, сидящего в инвалидной коляске посреди ночи в одной майке и подгузнике? Как можно «забыть» закрыть и запереть входную дверь к прикованному к постели, беззащитному человеку?

После пяти лет необычно большого количества серьёзных инцидентов, сообщаемых дневным персоналом, информация наконец дошла до директора муниципалитета по социальным вопросам Малин Норрман, которая в начале сентября отстранила от работы весь коллектив.

Она не может объяснить, почему она не узнала о нарушениях раньше. Вернее, она знала, но не понимала, как следует из ее слов: «Ранее ​​общая картина не представлялось мне с такой степенью серьёзности».

За это время в ночном дозоре сменилось 16 руководителей. Это преподносится как частичное объяснение, почему никто по-настоящему не занимался проблемами. Но на это можно посмотреть и по-другому: это должно было стать достаточным основанием для руководителей отделов, директора по социальным вопросам и политиков в социальном комитете обратить внимание на этот аспект работы. От чего руководители подразделений так быстро прекращают работу? То, что руководители подразделений дневного персонала не подняли тревогу, также непонятно. Именно их сотрудники обнаруживали халатность и писали один рапорт о несоблюдении правил за другим.

Если вы на секунду закроете глаза и представите себя лежащим в постели, неспособным самостоятельно встать, неспособным самостоятельно сходить в туалет, если вы представите, каково это – нуждаться в помощи со сменой подгузника, – то вы быстро поймете, насколько невероятно важно, чтобы к вам относились с добротой и уважением. Если вы представите, каково это – лежать в мокрой постели и просить сухое постельное белье, – то вы поймете, как страшно и унизительно, должно быть, когда человек, находящийся в вашем доме, чтобы помочь вам, игнорирует вашей просьбы и уходит.

Скандал в Уддевалле напоминает пренебрежительное отношение в доме для престарелых в Кортедале, о котором этой весной рассказала программа шведского радио Kaliber: специальная группа сотрудников, работающая только по ночам и отличающаяся презрительным, безразличным и грубым отношением к пациентам с повреждениями мозга, руководители подразделений, которые годами допускают эту жестокость,э и ничего не знающие и шокированные менеджеры и политики.

А вы помните издевательства в Уппсале в прошлом году? Эльзу и Сив изнасиловали сотрудники службы ухода на дому, а руководство и руководство проигнорировали это. Политики? Они, естественно, ничего не знали.

Это, в свою очередь, напоминает изнасилования в Умео в начале этого года. Женщина сообщила, что работник напал на неё, после чего муниципалитет перестал отправлять его к ней, но позволил ему продолжать работать, что привело к тому, что он стал нападать на других женщин. Так это устроено, или, как выразился один из менеджеров: «Основываясь на ставшей изветной нам информации, мы сочли эти меры целесообразными в данной ситуации».

В Кристианстаде клининговая компания, которая от клиента к клиенту, обнаруживала, что служба ухода на дому не оказывает достойного ухода своим пациентам. Самый вопиющий случай произошёл с мужчиной, который замерзал в своей постели, весь в моче и фекалиях. Сотрудники службы ухода бросили его одежду и постельное бельё на балкон, а затем ушли.

Во всех этих примерах мы видим беспощадную жестокость, которая далеко выходит за рамки халатности, которую можно было бы объяснить нехваткой времени. Именно эту проблему мы должны решить. В чём корень этого пренебрежения, граничащего с садизмом? Существует ли, как в случае с Кортедалой, этнокультурный аспект? Почему на работу нанимают людей с уголовным прошлым? Как муниципалитеты обеспечивают что работники которых они нанимают - и не в последнюю очередь мужчины - буду уважительно относиться к пожилым людям? Как возможно, что сообщение о сексуальном насилии не приводит к немедленному отстранению от работы?

Ни одна другая группа не беззащитна так, как самые пожилые. Дети так же беззащитны, но находятся под защитой родителей и как будущее страны обладают особым статусом. Старые и больные люди часто одиноки и изолированы, иногда вдали от своих детей. Их друзья умерли или так же стары и больны. Никто не видит, как с ними обращаются. Их становится всё больше, они обходятся всё дороже и уже давно перестали вносить свой вклад в процветание государства.

То, как мы к ним относимся, говорит важные вещи о том, в каком обществе мы живём. Те, о ком сейчас надо заботиться, возможно смутно помнят Вторую мировую войну, был молод в 50-е, продуктивен и репродуктивен в 60-е и 70-е, и на пике карьеры в 80-е. В 90-е у них появились внуки, а в начале XXI века вели активную пенсионную жизнь.

Они — та Швеция, которую мы, молодые, никогда не видели, они помнят то, о чём мы только слышали. Дух захватывает от этой мысли. Сколько опыта прошлых времён, породивших современное общество, хранит в себе 90-летний человек! Мы просто не можем позволить, чтобы их последние годы прошли в страхе, печали и унижении.

https://www.gp.se/ledare/mardromspatrullen-i-uddevalla.fead8972-9a97-494c-b75d-41e2f57b1f77

Susanna Birgersson: Mardrömspatrullen i Uddevalla
Vanvården inom hemtjänsten och äldrevården börjar bilda ett systematiskt mörker. Hur kan det tillåtas, år efter år?
Göteborgs-PostenWWW.GP.SE
😢👍😠4
To react or comment  View in Web Client