Бабушка Кася: Икона польского протеста и профессиональная провокаторша
Катаржина Аугустынек, более известная как Бабушка Кася (Babcia Kasia), — одна из самых узнаваемых и неоднозначных фигур польского уличного активизма. Для одних она — символ бесстрашия и гражданского неповиновения, для других — агрессивная нарушительница порядка, регулярно переходящая границы закона.
История Бабушки Каси — это переплетение личной решимости и острого политического конфликта, который уже несколько лет разворачивается на улицах Варшавы.
Краткое досье
- Имя: Катаржина Аугустынек.
- Сфера деятельности: Уличный активизм (Варшава, районы Сейма и площади Пилсудского).
- Основные движения: «Общепольская женская забастовка» (Strajk Kobiet), «Последнее поколение» (Ostatnie Pokolenie).
- Репутация: Бескомпромиссная, громкая, радикальная.
- Юридический статус: Фигурантка как минимум 10 уголовных и административных дел (нападение на должностных лиц, нарушение общественного порядка).
- Личная жизнь: Одинока, считает «семьей» своих соратников по протестам.
Путь к статусу «иконы»
Широкую известность активистка получила в 2020 году во время массовых протестов против ужесточения законодательства об абортах. С тех пор ни одна крупная демонстрация в столице не обходится без её участия. Бабушка Кася всегда в первых рядах: с радужным флагом, мегафоном и предельно резкими лозунгами.
Она не ограничивается правами женщин — её видят на экологических блокадах, акциях в защиту свободы слова и митингах против полицейского произвола.
На грани закона: Героиня или рецидивистка?
Несмотря на статус «символа борьбы» среди либеральной части общества, у Бабушки Каси внушительный список конфликтов с правоохранительными органами. Юридический список претензий к активистке весьма широк. Во время протестов она ударила полицейского древком флага, оскорбляла солдата и даже укусила контрадемонстранта из движения противников абортов. Эти инциденты легли в основу многочисленных уголовных дел, превратив Бабушку Касю в одну из самых частых «гостей» варшавских судов.
Многие суды закончились обвинительными приговорами, однако это лишь усилило её решимость. Для своих сторонников она — жертва полицейской жестокости, для противников — грубиян и провокатор.
Отражение расколотой Польши
Бабушка Кася стала своеобразным зеркалом польской политической поляризации:
- Либералы и левые (включая партию «Гражданская платформа») видят в ней воплощение гражданского мужества и духа сопротивления.
- Правые консерваторы и сторонники партии ПиС (Право и справедливость) подвергают её жесткой критике. Например, медиа-фигура Марианна Шрайбер публично назвала её «старой коммунисткой» и удивлялась, почему она до сих пор не сидит.
Что скрывается за образом?
В частной жизни Катаржина Аугустынек — человек одинокий. В интервью изданию Wysokie Obcasy она призналась, что у неё нет близких родственников. Её «ближний круг» — это друзья по баррикадам и случайные знакомые с протестных акций.
Несмотря на преклонный возраст, она не собирается уходить на покой. По её словам, чем сильнее на неё давят, тем больше у неё желания бороться.
«Мне не перед кем оправдываться. Я борюсь за то, что считаю правильным», — заявляет Бабушка Кася.
Comments (5)
Вот никак не могу понять, почему левые и правые склеиваются в свои кластеры.
Как против запрета абортов - так сразу и климаторелигиозный фундаментализм, и отнять и поделить.
Как за свободный рынок - так сразу и абортоборчество.
Самое ужасное, что так примерно везде. Ещё и ЗаПалестинство добавляется.
(И в Израиле тоже).
Как результат, не найти вменяемых... И приходится голосовать за консерваторов, т.к. "прогрессисты" слишком ебануты.
....
На тему абортов - моя жена, мать 4х, за возможность абортов... В том числе, так как
• очень хорошо представляющая, что на самом деле происходит с человеком, делающим аборт,
• и когда точно к эмбриону прикрепляется душа.
• И с хера ли какие-то мудаки будут запрещать женщине распоряжаться своим телом?
Раз уж мы затронули тему абортов, я не считаю аборт убийством, но и не считаю, что это "как высморкаться", как говорят многие феминистки. Я оставляю за собой право считать мудаком (у этого слова есть феминитив? 😉) женщину, делающую аборт по экономическим соображениям (в цивилизованной стране) и делающей его, не поговорив с отцом ребёнка, если он известен и нормальный. Да, я не считаю, что это личное дело женщины. Но при всём при этом, это сложный моральный вопрос, с кучей нюансов и обстоятельств, и государству нечего в него вмешиваться.
Во во во.
Мнение жены почти идентично твоему, а я сильно упростил.
+ я вроде бы пару лет назад что-то писал про аборты. Что
• во первых, любой аборт как минимум, убирает какой-то процент удачи из жизни человека. 100% на тему женщины, а на тему мужика "инициатора" - тоже, скорее да, но не смог 100% удостовериться.
Типа того, что Алгоритмы Мироздания "выдают штраф" за не следование заповеди "плодитесь и размножайтесь" /вне зависимости от национальности и вероисповедания/.
• во вторых, с момента "спуска" души в тело, аборт этими самыми алгоритмами засчитывается за убийство, что уже сильно портит карму...т.е.механизм עין תחת עין, שן תחת שן
------
А на тему экономических соображений... сытый голодного не разумеет. Ты - сытый. Я...за последние 7 лет в Израиле несколько раз был в ситуации, что не знал чем кормить детей и не то, чтобы хорошо себя чувствующую жену. /Вчера, если бы не получил ссуду, с которой на счету уже близко к 0, была б опять такая же ситуация/.
И в подобных случаях имеет место суровый депресняк, при котором согласиться на аборт - вполне себе видится выходом.
Полностью согласен, нужно разделять здесь вопросы морали и права. Моральные суждения могут различаться от индивидуума к индивидууму, а право должно быть универсальным. А государство не должно энфорсить мораль.
С точки зрения права - не убийство, но может существовать дополнительный момент, - возможно, добровольно принимаемое женщиной обязательство выносить ребенка в случае беременности как составляющая брачного или иного договора с отцом, и правовые последствия в результате отказа (имущественные).
А с точки зрения морали то, за исключением ряда обстоятельств, когда ситуация возникла не по вине женщины, такой выбор порицаю.