← Timeline
Avatar
M2aAVGuuQnW
Ветер с Юга одолевает ветер с Запада

Naomi Abramowicz: Шведский детский сад и культура чести

Когда сотрудники дошкольного учреждения уступают пожеланиям родителей, проигрывают дети.

Для многих детей иностранного происхождения дошкольное учреждение — это первая встреча со Швецией и шведской культурой. Не в последнюю очередь это относится к детям, растущих в домах, где честь не пустое слово, целомудрие считается достоинством, а поведение девочек и женщин строго регламентировано.

Но существует большой риск, что дошкольное учреждение вовсе не станет местом встречи со шведской культурой, а превратиться в ещё одну арену угнетения. Об этом пишет преподаватель Стокгольмского университета Devin Rexvid в свежем отчете, подготовленном для административного совета округа Gävleborg, в котором он приводит интервью, взятые у сотрудников дошкольных учреждений о конфликтах, возникающих между дошкольными учреждениями и культурой чести.

Рексвид описывает длинный список требований, которые родители предъявляют к дошкольным учреждениям. Речь идёт например, о том, что дошкольные учреждения должны следить за тем, чтобы их дочери одевались «прилично», что зачастую означает, что маленькие девочки обязаны носить чадру. Несмотря на то, что закрытое лицо иногда может представлять угрозу безопасности детей. Например, сотрудники утверждают, что девочки рискуют застрять шалью в игровых установках или дверях автобуса, особенно если они совсем маленькие.

Речь также идет о том, какие игры подходят мальчикам и девочкам. Например, некоторые родители не хотят, чтобы их сыновья «понарошку мыли посуду», протирали столы или играли в другую типично бабскую работу.

Некоторые из требований касаются гендерного разделения. Часть родителей инструктируют персонал не позволять девочкам и мальчикам отдыхать в одной комнате во время тихого часа или вместе играть. Но жесткое гендерное восприятие касается не только детей.

Опрошенные утверждают, что родители часто негативно относятся к мужчинам-сотрудникам дошкольного учреждения. Например, есть родители, которые требуют, чтобы подгузники их дочерям меняли только сотрудники женского пола. Некоторые даже считают, что детский сад должен быть полностью «свободным» от мужчин, и грозят перейти в другую группу или сменить детский сад, если они не добьются своего. Один из интервьюируемых описывает, что произошло после того, как на работу был принят мужчина: на следующий день в сад пришел только один из 17 детей.

На этом требования родителей к коллективам дошкольных учреждений не заканчиваются. Есть также пожелания, что бы женский персонал одевался «прилично» и как можно меньше обнажал свои тела. Одна из воспитательниц рассказывает, что получила замечание, что ей неуместно носить шорты и футболку (хотя она была беременна и был разгар лета), потому что это служит плохим примером для подражания.

Не все идут родителям навстречу. Напротив, одна из воспитательниц рассказывает о том, как она поговорила с кричащим отцом, и объяснила, что никому не позволено кричать в детском саду, даже ему. Другая рассказывает, как она возмущалась матерью, которая пыталась убедить других матерей носить чадру, и и в конце концов сделала ей замечание.

В то же время педагоги рассказывают, как порой дошкольные учреждения заранее адаптируют деятельность, чтобы не возникло столкновений между культурой чести и культурой шведского большинства. Один из них объясняет, как следует «выстраивать» ситуации, чтобы не приходилось вносить индивидуальные корректировки и чтобы все дети чувствовали себя «включенными». Например, когда дело касается одежды, приказать всем детям одеваться одинаково, чтобы никто не чувствовал себя выделенным.

И это действительно самая большая проблема: не требования родителей, а то, что дошкольные учреждения слишком часто подстраиваются под них. Несмотря на то, что в уставе шведских школ четко прописано, что они обязаны учить равноправию полов и противодействовать гендерным стереотипам.

Рексвид видит причину в том, что некоторые сотрудники ведут себя скорее как частные лица, а не как работники государства. Это относится, среди прочего, к сотрудникам, которые сами происходят из культуры с нормами чести и не хотят, чтобы их воспринимали как нелояльных по отношению к своей этнической, культурной или религиозной группе. Они скорее будут следовать требованиям родителей, чем своей миссии. То же самое касается и тех, кто сам является носителем культуры чести и активно призывает девочек не снимать чадру или избегать физического контакта с мальчиками.

Есть и третья группа сотрудников, которые игнорируют задачи дошкольного учреждения, потому что боятся обвинений в расизме. В основном это касается педагогов, являющихся этническими шведами. Они не хотят чтобы их обвиняли в дискриминации. Их можно понять, но все же это не оправдывает ущемление свободы детей.

Какими бы ни были причины отхода педагогов от социальной миссии дошкольного учреждения, последствия одинаковы: культура чести берёт верх над правами детей.

https://www.gp.se/ledare/anpassa-inte-forskolan-efter-hederskulturen.bf7c5528-cfd1-4727-a30c-39584d8cf15d

Anpassa inte förskolan efter hederskulturen
När förskolepersonal ger efter för föräldrarnas hedersnormer blir barnen förlorare, skriver Naomi Abramowicz.
Göteborgs-PostenWWW.GP.SE
😮💡👍4
To react or comment  View in Web Client
Comments (2)
Avatar

Права родителей несомненны и абсолютно приоритетны. Но когда они живут в своей пустыне, ездят там на своих верблюдах и все такое. Ну или хотя бы сами создали частный детский садик. Качать права там приезд куда означает признание того что твоя культура - дерьмо, это несколько иное дело...

💯1
Avatar

Самые принципиальные из них открывают свои сады и школы. А государство пытается их потихоньку прижать. Менее принципиальные идут в государственные школы и пользуется тем, что их подавляющее большинство

👍2
To react or comment  View in Web Client