Сама принесла пистолет в полицию - получила уголовное наказание
Шведская женщина, 1964 года рождения, проживающая в Фалькенберге, хотела продать старый, 1940-х годов пистолет, доставшийся ей в наследство от свекра, который получил его во время финской войны. Торговец оружием сообщил ей, что продать пистолет нельзя, а следует обратиться в полицию. Женщина последовала совету, в результате чего, к ее удивлению, ее признали виновной в нарушении закона об оружии.
59-летняя женщина хотела продать пистолет Walther с боеприпасами, который был частью имущества покойного свекра, который получил его в 1940 году, когда участвовал в финской войне.
По завещанию оружие сначала перешло к сыну, он же муж женщины, а после его смерти владелицей стала женщина. Сама она не интересуется оружием, но ей подсказали, что пистолет может стоить около 35 000 шведских крон.
Старой лицензии недостаточно для продажи оружия.
Лицензия на оружие была выдана в надлежащим порядке и документ находился у женщины. Однако, обратившись к торговцу оружием, она узнала, что для продажи оружия старой лицензии недостаточно.
Вместо этого ей следует обратиться в полицию, чтобы узнать, что делать с оружием. Она это сделала, но ни полиция Фалькенберга, ни соседнего Хальмстада, с которыми она связалась, не проявили никакого желания ей помочь.
Принесла оружие в полицию… и оказалась под судом
После этого она обратилась в полицию Гетеборга и получила указание сдать оружие до тех пор, пока не будет расследована проблема с лицензией. Женщина повиновалась распоряжению.
Она ожидала от полиции ответа с информацией о том, каким образом она может законно продать оружие, вместо этого в ее почтовый ящик бросили повестку с обвинением в незаконном хранении оружия. Полиция составила протокол, и прокуратура решила возбудить уголовное дело.
Прокурор требовал тюрьмы
В январе она была признана виновной районным судом Варберга в незначительном нарушении закона об оружии и приговорена к штрафу в размере 12 000 крон плюс выплате 800 крон в фонд помощи жертвам преступлений. Прокуратура требовала приговорить женщину к тюремному заключению за более серьезное нарушение закона об оружии.
Суд решил, что ценное оружие, конфискованное полицией, не будет ей возвращено. Она также не получит за него никакой финансовой компенсации.
Обжалование не помогло
Женщина обжаловала приговор и заявила, что поступила с оружием именно так, как ей сказали. Она также утверждала, что ей следует либо вернуть пистолет, либо, по крайней мере, выплатить за него компенсацию.
Одновременно подал апелляцию и прокурор с просьбой по возможности бросить женщину в тюрьму.
Апелляционный суд решил следовать линии районного суда. Оставлен в силе приговор за нарушение закона об оружии и наказание, с другой стороны подтверждено, что оружие должно быть конфисковано без выплаты женщине финансовой компенсации.
Однако двое из пяти судей не согласились с решением и посчитали, что женщина должна быть оправдана.
Не знала, что это преступление
Оба суда полагают, что женщина должна была понять, что существовавшая на оружие лицензия уже недействительна. По их мнению преступление началось десять лет назад, когда умер муж, унаследовавший пистолет от отца, и он перешел во владение женщины.
Женщина рассказала в протоколе полиции, что не думала об оружии, которое лежало в коробке. Только когда она узнала, что такое оружие стоит денег, она вспомнила, что оно должно быть где-то в коробках, оставленных ее мужем.
Она также не знала, что ей следовало подать заявление на получение лицензии на унаследованное оружие в дополнение к уже существующему или что хранить его дома было преступлением. Информации о том, почему власти не затребовали оружие сразу после смерти первоначального владельца, отсутствует.
Осужденная женщина о приговоре: «Дурдом»
Газета Hallandsposten, обратившая внимание на то, что учитывая разгул бандитизма, многие воспринимают как несколько странную расстановку приоритетов в распределении ресурсов правоохранительной системы, получила комментарий от женщины через ее адвоката.
Она заявила, что считает, свое осуждение «дурдомом». С другой стороны, поскольку прокурор добивался более серьезной квалификации преступления и тюремного заключения, она чувствует определенное облегчение, что отделалась штрафом.
https://samnytt.se/lamnade-in-arvd-pistol-fran-finska-vinterkriget-till-polisen-doms-for-vapenbrott
Comments (2)
По поводу приоритетов - они как раз понятны. Воевать с заведомо законопослушной дамой - дело абсолютно безопасное - ей же и в голову не придет пристрелить полицейского подонка который ее подставил ради ничтожных бонусов, подонка - прокурора, подонков - судей. Ни ей, ни ее друзьям и родным. Не то что пристрелить, но даже окна в доме выбить или шины проколоть. В отличие от бандитов которые отделываются за тяжкие преступления нередко символическими наказаниями, но которые с кайфом оттопчутся на полицейском, прокуроре или на судье.
Официальная государственная подлость и мерзость.
Свободное ношение оружия законопослушными и психически вменяемыми гражданами, право на самозащиту - одно из базовых гражданских прав. Но государство боится вооруженных граждан, поскольку ими сложней манипулировать.